Новости
Статьи
Кого больше всего возмутило сворачивание использования школ в серых схемах растаскивания госбюджета?
В период реформирования советской системы образования были созданы схемы растаскивания бюджетных средств с помощью предания школам статуса «инновационная», однако их сворачивание вызвало недовольство некоторых директоров, которые за это время уже привыкли к таким финансовым потокам.
В своё время лучшая в мире советская система образования позволяла побеждать в конкуренции наций, что признавалось даже главным противником СССР в Холодной войне, так как Советский Союз первым в мире отправил человека в космос, запустил межпланетную станцию на Луну и на Венеру, поднял в воздух первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт и многое другое.
Однако после разрушения СССР, пришедшим к власти капиталистам всё это стало не нужным, поэтому систему образования начали реформировать.
Причём реформирование проходило под чутким руководством американской финансовой системы и в частности её подразделением - Всемирным банком, что не удивительно, так как Россия ещё в 1992 году попала под их управление.
И к реформированию образования приступили незамедлительно.
Главными направлениями нововведений оказались: ослабление государственного влияния на систему, сведение образования только к его экономическому значению, передача ответственности за выбор учебных материалов из министерства самим школам и многое другое.
Курировал все эти реформы представитель Всемирного банка Исаак Фрумин, а создание и воплощение стратегии реформирования возглавили небезызвестные банкиры Герман Греф и Эльвира Набиуллина.
Именно из-за их стратегий вводились «Новые школьные стандарты», которые председатель Комитета Госдумы РФ по образованию Олег Смолин расценил как «резкое ограничение прав человека в области образования».
Но всё это было частью политики которая даже не скрывалась, ведь тогдашний министр образования Андрей Фурсенко заявлял: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя».
Одним из видов реализации этой цели как раз и было создание системы инновационных школ, в которых рекомендации западных финансистов были выполнены сполна и конечно же под лозунгами свободы и демократии в образовании, которая по факту является свободой от образования.
Причём мало того, что в таких школах, под видом научных прорывов, самоорганизации и всяких новомодных фраз ответственность за образование перекладывается на самого школьника, ведь в соответствии с международными нормами и принципами его личность считается уже сформированной чуть ли ни с самого рождения, так ещё и средства для всего этого выделяются практически под надуманными предлогами.
И средства не малые.
А выделяются они в первую очередь для инноваций, которыми считаются учебные принципы, построенные на западных рекомендациях, таких как:
- хорошо все новое; - все старое плохо; - учитель может делать все, что захочет; - важен процесс экспериментирования, а не результат.
За этим конечно по идее должны следить специальные управленцы, чтобы не навредить и выбрать из этого что то хорошее, но по факту получается всё как всегда.
Так например журналист Люся Петрова выяснила, что под видом продвижения школьной науки, на совершенно бессмысленные проекты списывались сотни миллионов рублей и это только по выясненным проектам, таким как «Форма познания этнического многообразия коренных народов, проживающих на территории Ямала… Экспозиция "Олень – основа жизни"» или «Внедрение форм и методов управления корпоративными отношениями школы», чтобы это не значило.
И всё законно, ведь права на принятия образовательных решений в таких школах передали неким супер специалистам, работающим под контролем супер управленцев.
Вот только после принятия правок в Конституцию РФ влияние международного права на внутрегосударственные процессы стало снижаться и некоторые такие школы начали лишать инновационного статуса, то есть прикрывать кормушку, которая позволяла растягивать госбюджет уже около 15 лет.
Не удивительно, что за это время, эти самые управленцы успели привыкнуть к таким финансовым потокам и теперь в открытую заявляют своё недовольство, несмотря на то, что показать какие-либо достойные результаты освоения этих средств они не могут.
Причём заявляют это только управленцы, то есть директора этих школ, так как видимо на учителей эта благодать не распространялась.
В общем и целом можно подытожить, что с возвращением государства на курс защиты интересов своего народа появляется шанс и на восстановление национально-ориентированной системы образования, который конечно же не будет проходить без воя и криков некоторых лиц.
Автор статьи: Олег Березовой.
Станьте первым!