Новости
Статьи
О порочности избирательной системы РФ
Фото: pinclipart.com
Демократия и всеобщие выборы являются порочным принципом.
Дело в том, что с большими деньгами и хорошим политтехнологом при прочих равных можно выиграть любые выборы. И всё сделать безукоризненно с точки зрения законодательства. Рекомендуем по этой теме книгу «Уши машут ослом». Поэтому никакая прозрачность выборов, графа «против всех», отмена партийных списков не обеспечат народовластие.
Проблема в том, что у люди не компетентны в политике, это не исправить и исправлять не надо. Никому не придёт в голову предложить жителям района избирать директора местной школы или поликлиники. Все понимают, что они в этих сферах ничего не понимают. Но губернаторов, депутатов Госдумы и президента мы выбираем, и никого это не смущает.
Эта проблема решается следующим образом: люди выбирают только в пределах своей компетенции. Плюс количество избирателей должно составлять порядка 500 – 1000 человек. Это достаточно много, чтобы невозможно было их подкупить, и мало, чтобы обдурить.
4) И наконец, депутаты областных советов избирают членов Верховного Совета.
1)
На каждом этапе избирателей не так много, и кандидаты могут лично
пообщаться с большинством из них. Они не будут «голосовать сердцем», а
смогут сделать осознанный выбор, в пределах своей компетенции.
5) Наконец в такой системе партии в принципе не нужны. Как и желают коллеги, люди будут выбирать конкретных людей. Даже больше: они смогут их же в случае чего снять с должности.
Теперь поговорим о том, что мешает нам создать такую систему, – Конституции России.
Всё наше избирательное законодательство основано на общепризнанных принципах и нормах международного права.
Смотрите, по 3-й статье Конституции РФ народ России является единственным источником власти, которая выражается в выборах и референдумах. В Основном законе упоминается только одно качество этих выборов – они должны быть свободными. Остальные параметры выборов, такие как тайна голосования, периодичность, всеобщность, равенство голосов, равноправие кандидатов, устанавливаются уже федеральными законами. Они никак не фигурируют в Конституции.
Международные стандарты – единственный источник смыслов этих параметров для российского законодательства. Это следует из 15, 17 и 18-й статей Конституции. Ни один орган в России не имеет права толковать права и свободы человека. Поэтому только в международных нормах прописано, что такое «свободное голосование», каким должно быть тайное голосование. Там прописаны процедуры, которые способствуют соблюдению прав человека. И всё это нашло отражение в российских законах.
Эти документы приведены, в частности, в сборнике «Международные избирательные стандарты» (Отв. ред. кандидат юридических наук А.А. Вешняков; Науч. ред. доктор юридических наук В.И. Лысенко. – М.: Весь Мир, 2004. – 1152 с.)
Поэтому, чтобы кардинально изменить избирательное законодательство, надо изменить 1-ю и 2-ю главы Конституции в части восстановления суверенитета. Тогда мы сами будем строить нашу жизнь без опоры на западные учреждения.
Автор: Владимир Семёнов
Станьте первым!