Общество

Трегулова сбежала от неудобных вопросов раненого ветерана СВО

Трегулова сбежала от неудобных вопросов раненого ветерана СВО

Фото: газета "Национальный курс"


Неоднозначная деятельность искусствоведа и куратора международных выставочных проектов Зельфиры Имсаиловны Трегуловой недавно была освещена в ТГ-канале политолога и журналиста Сергея Карнаухова. Этой информацией заинтересовались патриоты России, активисты Национально-освободительного движения, включая участника СВО. Они решили встретиться с Зельфирой Исмаиловной.

Благо, для этого появилась прекрасная возможность, презентация её книги состолась 5 апреля 2024 года в книжном магазине Москва на улице Тверская.

Фото: трансляция визита в книжный магазин "Москва"


Туда и пришли патриоты. Участник визита, один из патриотов, участник СВО и активист Национально-освободительного движения Рамзан Халитов так рассказал об этом визите на выставку книги:

"Вот эта Зельфира Исмаиловна, она была руководителем Третьяковской галереи по 2023 год. Смотрите, какую должность ей доверила Россия! Она сегодня от защитника России бегает. Когда её назначили руководителем Третьяковской галереи, она туда приняла фонды художников, а работы эти, несущие разложение нашего общества. Их она приняла на работу.

А после начала конфликта на Украине они резко заняли антироссийскую позицию. И, сбежав в США, там пользуясь авторитетными фамилиями разных художников, устраивают там сборы денег. А эти деньги переправляют, снабжая бандеровцев, фашистов и нацистов, которые сегодня убивают российских граждан.

И мы сегодня пришли задать вопрос Зельфире Исмаиловне, знает ли она, что вот эти нелюди, которых она приняла в фонды Третьяковской галереи, знает ли она, что они занимаются снабжением террористов деньгами, вооружают их.

Я думал, что если ей скажут, что пришёл участник СВО, имеющий три ранения, проливавший кровь за нашу Родину, я думал, она сама выйдет ко мне, проявит уважение. Но, к сожалению, она настолько американизировалась, что потеряла все свои корни. И потеряла свою идентичность.

Сегодня они снимают такие помещения, размещают предательскую литературу. Я посмотрел литературу, мне стыдно стало, эротика, ЛГБТ-шные* книжки. Они от защитников бегают. А если бы ЦРУшник пришёл бы, так они ему ботинки бы лизали. Но скоро они расплатятся, я в этом абсолютно уверен".


Но ветерана СВО в презентационный зал не пустили. Трегулова 3 часа боялась выйти, закрывшись, а потом сбежала через чёрный ход.

Зельфира Трегулова с 2015 по 2023 гг. являлась директором Государственной Третьяковской галереи.

Сергей Карнаухов в своих материалах отмечает, что с её приходом постоянная экспозиция Новой Третьяковки (4 этаж) окончательно видоизменилась в сторону экспериментального нетрадиционного искусства, а назначение З.Трегуловой лоббировал бывший министр культуры РФ М.Швыдкой.

Изначально здание, введенное в эксплуатацию в 60-е годы, открывалось произведениями, посвященными Победе в Великой Отечественной войне, затем наиболее яркими произведениями 20 века, российских художников с мировым именем. Далее шли работы советской живописи в стиле «реализм», и Победе отведены равнозначные пространства, подчеркивающие масштаб и значимость исторических событий, пропагандирующие народные достижения. Таким образом, в сознании посетителей формировалось величие культурного наследия родной страны. Затем, в 90-е годы треть залов отведены под Русский Авангард.

На момент прихода «директора-экспериментатора» нетрадиционное искусство составляло один зал с отдельным входом не включенным в постоянную экспозицию и экскурсионную зону, что подчеркивало узость публики для которой предназначена экспозиция и не вызывала раздражение остальных. С назначением З.Трегуловой, при непосредственной поддержке М.Швыдкого начались полномасштабные реформы.

Одним из популярных предлогов замены искусства было привлечение молодежи, у которой, по мнению З.Трегуловой, востребован «андеграунд» любого периода и отсутствует восприятие классического профессионального искусства. Так, в залах т.н. «неофициального искусства» появились «произведения» представителей протестного андеграундного советского искусства акционистов О.Кулика («Семья будущего», изображающая половой акт автора с собакой), арт-группы «Синие носы» («Ленин вертится в своей могиле»), художника В.Мамышева-Монро («Валентина Матвиенко» из серии «Питерские»), художника-фотографа Б.Михайлова (из серии «Если бы я был немцем», веселые сцены из жизни оккупантов) и др. А залы советской живописи «разбавлены» под предлогом добавления «более ярких представителей» эпохи – Д.Врубелем (карикатурная картина в стиле иконописи «Поцелуй Брежнева и Хоннекера», «Марат, ты жадный упырь», посвященная М.Гельману**).

Зал Гелия Коржева (1925-2012 гг.) практически полностью заменен поздним периодом творчества художника 90-ми годами, философского и остросоциального уклона – мифические существа («Тюрлики» из серии «Мутанты»), беспробудное пьянство, разруха.

В 2020 г. Зельфира Трегулова после выставки иноагента М.Гельмана** приняла от него в дар 200 художественных работ, которые по ее решению были в дальнейшем включены в Музейный фонд РФ. Среди предметов, принятых Третьяковкой наряду с безобидной бессмыслицей, сопровождающей «глубокими» пояснениями, «произведения» представителей протестного искусства, значительное количество предметов, не соответствующих традиционным российским духовно-нравственным ценностям, в том числе прямо противоречащих элементарным общепринятым нормам этики и морали. Также присутствует значительное количество произведений авторов пропагандирующих антироссийскую позицию.



*- ЛГБТ является экстремистской организацией и запрещено в РФ по решению Верховного суда РФ.

**- Галерист Марат Гельман признан иноагентом и объявлен в розыск на основании статьи УК РФ.

Тэги: антироссийская пропаганда Пятая колонна

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!