Информационное агентство

Национальный курс

Они будут направлены прежде всего на дополнительное обеспечение безопасности наших военнослужащих и наших объектов в Сирийской Арабской Республике. И это будут такие шаги, которые заметят все.

Владимир Путин, отвечая на вопрос об ответных действиях России, после сбитого ИЛ-20
Владимир Путин, отвечая на вопрос об ответных действиях России, после сбитого ИЛ-20

Финансовая система России под контролем государства – залог суверенитета страны

Последние новости

Финансовая система России под контролем государства – залог суверенитета страны
06.03.2018
                                                                                          «Дайте мне возможность выпускать (печатать)
                                                                   деньги страны и мне нет дела до того, кто издаёт её законы!»
                                                                                                                           Мейер Амшель Ротшильд

Одно из условий самостоятельности государства – автоматизированный непрерывный контроль управления над ключевыми процессами в государстве. Вне зависимости от того, какой идеологией пользуется Правительство, одним из важнейших условий такого управления является контроль над финансами и их обращением. Подобный контроль может осуществляться разными методами, более или менее эффективными, но он в любом случае необходим, и чем слабее работает финансовая система, тем прямее и жёстче должен быть контроль Правительства за деньгами. Это аксиома, не нуждающаяся в доказательствах.  

Всякое делегирование полномочий в сфере финансов в сторону от Правительства к частным банкам означает делегирование политической власти Правительства сословию банкиров и, по сути, представляет собой неконституционное действие. Ведь ни в одной статье Конституции не сказано, что одной из ветвей власти у нас является власть финансовая - а именно так получается при либеральной системе устройства государства и финансов. При внешней подчиненности финансовой системы государству банковская система живёт своей жизнью, ставя государство всякий раз перед свершившимся фактом очередной финансовой катастрофы.  

В России принята следующая банковская система - вверху Центральный банк, внизу - коммерческие банки. Всем уже известна история с неподконтрольностью Центрального Банка в сфере своих основных полномочий Правительству России. Концепция российского ЦБ - это концепция, при которой все мировые ЦБ выстроил по принципу их подконтрольности мировым финансовым институтам, на вершине которых стоит ФРС США, а её приводными ремнями являются МВФ и ВБ с МБРР. Именно от МВФ наш ЦБ поручает основные финансовые инструкции, следование которым как жесточайшую финансовую необходимость потом обосновывает любому российскому Президенту. И то, что Президент  может назначать главу ЦБ РФ, а Дума его периодически заслушивает и утверждает, ничего не меняет в области подконтрольности  подотчётности нашего ЦБ не власти РФ, а МВФ. Который и оглашает стратегический курс, принятый самыми крупными мировыми частными банками. Независимый в финансовой части своей политики от Российской власти ЦБ - это верхний уровень нашей банковской системы.  

Вторым уровнем банковской системы России являются коммерческие банки в виде акционерных обществ с частной формой собственности. Этот уровень совершенно не нужен экономике для её развития - не случайно в СССР банковская система была одноуровневой, все отраслевые банки были частью системы Госбанка СССР и не создавали капитал, а осуществляли расчётные функции в интересах предприятий и населения. Да, сюда входили операции по привлечению вкладов от населения и предприятий, выдача кредитов, но поскольку добывание прибыли учредителям не было целью их работы, то проценты были ничтожными по сравнению с настоящим временем. В советской системе все инвестиции шли по линии госкапвложений и могли лишь дополняться из прибыли предприятий (это называлось строительством хозспособом). Кредиты же в основном шли на покрытие кассового разрыва в моменты экстренных закупок чего-либо типа сырья, малоценки (малоценных и быстро изнашивающихся предметов, была такая статья в советском бухучёте) и хозяйственного имущества, или в дни выдачи зарплаты - то есть для пополнения временного дефицита оборотных средств. Кредит строительным и промышленным предприятиям выдавался под 1,5%. Под 2 - 2,5% кредитовались торговля и сельское хозяйство. 3,5% были уже штрафными санкциями. По сути - это мечта любого нынешнего российского предпринимателя.  

Такая картина означала отсутствие принципиальных базовых корней для существования инфляции. В сочетании с государственным контролем над ценами это было причиной того, что советское население было не знакомо с проблемой роста цен.

Но когда в стране правящий класс изменился, он создал коммерческий банкинг для ограбления народа с помощью ссудного процента. Обогащение правящего класса именно таким способом - важнейшая политическая доминанта существования либерального экономического режима в России. Не случайно именно бывшие комсомольские и партийные работники возглавили коммерческие банки России или стояли в числе их главных учредителей. Маржа приблизилась к норме рентабельности в торговле и инфляция стала хроническим вирусом новой экономики. Дефицит денег в коммерческом банковском секторе стал хронической болезнью, которую лечили высоким процентом по кредитам, что убивало и убивает всякую экономическую активность в стране. Что ещё превращает финансовую систему России в безнадёжно больного, лежащего на больничной койке? 1. Привязка рубля к доллару, его кабальное существование (печатаем рубли по курсу доллара на количество вывезенных ресурсов). 2. Правовой запрет Центробанку напрямую кредитовать собственное Правительство, а только через спекулятивный механизм межбанковского кредита, когда ЦБ даёт кредит коммерческим банкам, а те уже в свою очередь кредитуют реальный сектор - или вовсе идут играть на валютную биржу против рубля.

Поэтому уже инстинкт самосохранения государства продиктовал нашим органам власти, что управлять экономикой страны, опираясь на частные банки значит окончательно обвалить экономику и создать угрозы национальной безопасности. Все мы помним, как Альфа банк требовал банкротства Уралвагонзавода, выполняющего оборонный заказ, и т. д. Государство усиливает контроль за финансовой системой. Это противоречит либеральным догмам, но инстинкт самосохранения объективно толкает к этому власть - если она хочет выжить, ей придётся централизовать управление деньгами и, в конечном счёте, в том или ином виде национализировать банковский сектор.  

Грозящая катастрофа и как с ней бороться.  

Существующая колониальная финансовая система уже привела Россию на порог финансово-экономического коллапса. Данная система не могла себя не исчерпать технически, и даже при формальном сохранении преданности либеральным принципам святости права на ссудный процент, коммерческий банковский сектор в России умирает со скоростью ползущей гангрены. "Российская банковская система находится в "стабильном" состоянии после того, как за три года более 300 банков рухнули и лишились лицензий, а на поддержку остальных государству пришлось потратить 3,2 триллиона рублей (инф Набиуллиной на встрече с Путиным).

"Из 32 банков, получивших помощь от государства, лишь половина зафиксировали фактическое увеличение капитала, сообщила в декабре глава Счетной Палаты Татьяна Голикова. Каждый второй банк потерял все выделенные деньги, и лишь 4% пустили их на заявленные цели - кредитование приоритетных проектов в экономике."

"Сейчас, по данным ЦБ, доля проблемных активов в целом по банковской системе составляет 10%, или 5,3 триллиона рублей. Это кредиты, которые относятся к 4-й и 5-й категории, что подразумевает отсутствие гарантий возврата средств.

Если же добавить те, кредиты, которые обслуживаются, но с просрочкой, то доля достигает 20-24%, или 11 триллионов рублей, подсчитало в июне международное рейтинговое агентство S&P."

Каким бы ты ни был в душе либералом, но не предчувствовать наступающую катастрофу - это значит утратить инстинкт выживания. "Российская банковская система, которая в 2017 году лишилась трех из пяти крупнейших частных банков, находится в состоянии беспрецедентного в своей истории стресса. "Проблемы в российской банковской системе носят не частный или единичный, а системный характер, делает вывод замдиректора "Центра развития" ВШЭ Татьяна Мисихина (сами либералы приходят к этому).

"Мирным" способом их разрешения могло бы стать ускорение здорового экономического роста. Но пока признаков таких нет: рост ВВП к третьему кварталу замедлился до 1,6%, а в следующем не превысит 0,5%, прогнозирует ВШЭ: обеспечивают его в основном добыча природных ресурсов и госстройки в виде "Силы Сибири" и Керченского моста. В результате банки могут продолжить "падать", предупреждает Мисихина."

То есть предел прочности для спекулятивной финансовой экономики по факту достигнут и уже угрожает выживанию государства. Что делать?

Три из пяти крупнейших коммерческих банков по сути вступили в процесс вхождения в госсобственность. Их сейчас заливают деньгами, потом государство возьмёт на себя их долги. При этом стараясь не нарушить расчёты и систему межбанковских оборотов. Это начальная стадия огосударствления. И это только начало.  

Однако такие полумеры приведут к тому, что весь банковский сектор придётся зачищать и по сути превращать в одноуровневую систему - сколько в коммерческие банки ни вливай, в кризис они все деньги понесут на валютный рынок, а не в реальный сектор. Без разворота же этих потоков из кризиса не выйти. А без строительства государственной финансовой системы эту задачу не решить.

На пути обретения полного суверенитета, государство должно:

1. Обрести право на эмиссию своей государственной национальной денежной единицы.

2. Полностью контролировать эмиссию государственной денежной единицы.

3. Контролировать распределение денежных потоков в экономике и определять количество денег в стране.

Этот процесс можно организовать путём постепенного выведения из финансовой системы коммерческих банков, изменения законов, регулирующих финансовую сферу государства с целью полного её подчинения органам исполнительной власти России. Если народ собирается контролировать все ключевые аспекты жизнедеятельности страны и её экономики, то стране нужна национальная государственная финансовая система, подчинённая генеральному плану развития страны, с учётом потребностей роста государства. Это во многом работа в правовом поле, которую придётся выполнять народным избранникам и специалистам в области экономики и права, входящим в Общественные Советы Гражданского общества.

Возврат к списку


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти





Поделиться в соцсетях