Газета

Национальный курс


Россия не может существовать, если  не будет суверенна. 
Некоторые страны могут, Россия — нет.

Послание Президента Федеральному Собранию 2019
Послание Президента Федеральному Собранию 2019

5 ноября 1955 года проведены первые испытания турбореактивного самолёта Ту-104

Последние новости

5 ноября 1955 года проведены первые испытания турбореактивного самолёта Ту-104
05.11.2019
В этот день, 64 года назад, в СССР проведены первые испытания пассажирского турбореактивного самолёта. А в период с 1956 по 1958 год он станет единственным в мире эксплуатирующимся реактивным авиалайнером.

Официальное Постановление Совета Министров СССР о проектировании реактивного пассажирского самолёта в КБ Туполева вышло 11 июня 1954 года.
Для создания авиалайнера были взяты наработки, которые велись в проектировании бомбардировщика Ту-16, поэтому его разработка заняла столь короткий срок.

А уже на следующий год, 5 ноября 1955 года в воздух поднялся первый серийный самолёт, построенный на Харьковском авиазаводе.
И хотя он не стал первым в мире реактивным пассажирским самолётом, так как его технически опередил британский авиалайнер «Комета 1», полёты которого начались 2 мая 1952 года, но он был снят с эксплуатации в 1956 году из-за неполадок, заложенных при проектировке.
Поэтому Ту-104 стал единственным на тот момент реактивным пассажирским самолётом в мире, который эксплуатировался.
Следующим серийно выпускаемым реактивным авиалайнером стал американский Boeing 707 введённый в коммерческую эксплуатацию в октябре 1958 года.

Серийный выпуск Ту-104 настолько шокировал западную публику, что они не могли поверить в то, что СССР массово выпускает такие перспективные самолёты.
Поэтому после первого визита, в 1956 году, первого секретаря ЦК КПСС Н. Хрущёва в Лондон, прилетевшего на Ту-104, британские газеты начали писать, что глава СССР летает на прототипе.
Когда на следующий день в Лондон прилетел второй самолёт Ту-104, западная пресса стала высмеивать советских пилотов за то, что они перекрашивают номер самолёта-прототипа для того, что бы их впечатлить.
Ну а после одновременного прилёта в Лондон, 25 марта 1956 года, сразу трёх Ту-104, все станы были вынуждены признать триумф СССР в пассажирской авиации, так как на тот момент больше ни у одной страны в мире действующих реактивных пассажирских авиалайнеров уже не было.

В последующие годы, на базе Ту-104 производили самые различные варианты модификаций.
Из самолётов делали летающие лаборатории, для испытаний новых технологий и создания невесомости.
Его модификации использовали как учебные, грузовые, военные и даже для разгона облаков.
А серийный выпуск продолжали по 1960 год, после чего заменили на его модернизированную версию — Ту-154.

Для его нормальной эксплуатации, в СССР перестроили всю аэродромную структуру страны.
С его появлением в аэропортах, стали широко внедряться уже привычные сейчас спецавтомобили, такие как заправщики, аэродромные тягачи, машины для заправки водой и кислородом, багажные машины, автолифты и самоходные трапы.
После чего в аэропортах начали работать, также привычная сейчас система оформления билетов, регистрации багажа и автобусы для пассажиров.

Всего было произведено 205 самолётов Ту-104, которые уже к 1972 году начали выводить из состава «Аэрофлота», заменяя их на авиалайнеры следующего поколения.
В последний раз самолёт типа Ту-104 поднялся в воздух 1 ноября 1986 года, когда одна из сохранившихся в лётном состоянии машин перегонялась на вечную стоянку в Ульяновский музей гражданской авиации.


Автор статьи: Олег Березовой.

Возврат к списку


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти




Олег Березовой СССР Россия Великая Отечественная война США Сталин война НОД Украина экономика Конституция Горбачёв Путин трагедия деньги Российская Империя Германия царский режим МВФ цветные революции Донбасс РСФСР история Враг Отечество Суверенитет Ленин референдум Москва марксизм Югославия Крым Отечественная война Федоров Церковь закон Культура Япония Навальный Екатерина II ВОВ Ельцин манипуляции суверенитет Экономика НАТО Национальный Курс сельское хозяйство Власть Китай "Золотой стандарт" Майдан оружие Британия Победа революция ООН социализм Финляндия Польша религия Одесса Троцкий Выборы2018 Турция фермерские хозяйства Прибалтика ДНР Собственность Корея монархия Белоруссия Однополярный мир Республика Татарстан капитализм Литва Александр II предатели Родины Референдум терроризм Первая мировая война ЦБ Карибский кризис масонство Николай I конституционный суд Крымский мост международная следственная группа Антарктида ракета Николай II Варшавский договор современное общество Терроризм традиции Гагарин РПЦ Градус референдума Ядерное оружие Доллар глобальный мир Санкции Империя лжи Коминтерн космополиты 1 мая митинги Макфол Балтийский флот патриотизм НЭП Бук Ватикан Третий рейх Вторая мировая война трудящиеся Ганич Черноморский флот РСМД Грудинин гос. поддержка Семин Иран идеология Сталинград лошади Курилы Абхазия многокультурее Махно Бастрыкин повышение заработных плат ВМФ США станция "Мир" ПРО фейк Франция Предательство Геополитика Чернышевский Грузия взрыв в Архангельской области Русь государственный переворот Сибирь История интервенты Суворов Конституция РФ майские указы

Поделиться в соцсетях