Информационное агентство

Национальный курс


Россия не может существовать, если  не будет суверенна. 
Некоторые страны могут, Россия — нет.

Послание Президента Федеральному Собранию 2019
Послание Президента Федеральному Собранию 2019

14 марта 1990-ого как начало конца СССР

Последние новости

22.03.2019 21:08  
Регионам разрешат заключать контракты для нацпроектов на 6 лет
22.03.2019 20:15  
Инвесторы из США и Британии скупили 70% облигаций России после встречи британцев с Путиным
22.03.2019 16:35  
Цель агрессивной политики НАТО против Югославии - продвижение к границам РФ, уверен Лавров
22.03.2019 14:16  
Опора России просит ЦБ РФ снизить ключевую ставку
22.03.2019 10:04  
МИД РФ опубликовало заявление о белорусско-российских отношениях в рамках Союзного государства
21.03.2019 23:29  
Появилось видео сопровождения В-52 над Балтикой
21.03.2019 21:06  
Евгений Фёдоров охарактеризовал Назарбаева как союзного сепаратиста и антинодовца
21.03.2019 16:54  
Глубокая промышленная кооперация в рамках Союзного государства — успех интеграционной политики двух стран, уверен Мантуров
21.03.2019 16:15  
Путин предупреждал: не нужно выводить средства на Запад
21.03.2019 13:25  
Минфин Белоруссии разместит в Союзном государстве гособлигации на сумму около 30 млрд российских рублей
14 марта 1990-ого как начало конца СССР
14.03.2019
14 марта 1990 г. был принят Закон СССР «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию СССР». Этот закон СССР и ликвидировал.


Этим законом фактически уничтожили «стержень», на котором держался СССР, — власть КПСС, а именно были введены две конституционно-правовые реформы — допущение многопартийности и введение поста президента СССР.

Таким образом, коммунистическая партия лишалась монополии на власть, а её руководитель М. С. Горбачёв пересаживался из кресла генсека в кресло президента СССР.

Главным изменением подверглась шестая статья Конституции СССР.
До реформы она звучала так:
«Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу. Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма. Все партийные организации действуют в рамках Конституции СССР».

После 14 марта 1990 г. она стала звучать так:
«Коммунистическая партия Советского Союза, другие политические партии, а также профсоюзные, молодежные, иные общественные организации и массовые движения через своих представителей, избранных в Советы народных депутатов, и в других формах участвуют в выработке политики Советского государства, в управлении государственными и общественными делами».

То есть юридически власть перешла от коммунистической партии к народу.
Фактически же реализация данной статьи проходила через принятый Закон СССР «Об общественных объединениях», который позволил создать несколько партий, служащих интересам их владельцев. Народ таким образом превращался из властвующего в стране суверена в «избирателей».

При президенте СССР были учреждены такие органы, как Совет Федерации и Президентский Совет.
Для их деятельности была принята новая редакция ст. 127 Конституции СССР, которая гласила:
«Совет Федерации: рассматривает вопросы соблюдения Союзного договора; разрабатывает меры по проведению в жизнь национальной политики Советского государства; представляет Совету Национальностей Верховного Совета СССР рекомендации по разрешению споров и урегулированию конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях; координирует деятельность союзных республик и обеспечивает их участие в решении вопросов общесоюзного значения, отнесённых к компетенции Президента СССР».
В этой же статье к функциям Президентского Совета была отведена выработка мер по реализации основных направлений внутренней и внешней политики СССР и обеспечению безопасности страны.

Это повлекло за собой, что Совет Федерации начал подменять своей деятельностью Совет Национальностей Верховного Совета СССР, а Президентский Совет СССР начал дублировать функции Совета Министров СССР. 

Всё это делалось под эгидой перехода от плановой экономики к рыночной. Что, конечно же, являлось ложью, поскольку как нельзя противопоставлять килограммы и километры, так нельзя и ставить в сравнение плановую и рыночную экономики. Так как плановой экономике может быть противоположна только неплановая, а рыночному управлению экономическими процессами можно противопоставлять командно-административное управление.

По воспоминаниям бывшего Председателя Совета Министров СССР Н. И. Рыжкова: «В стране — не без активной инициативы самого Горбачёва и с чуть менее активной депутатской поддержкой — создалась ситуация, когда возникли и, главное, активно действовали две исполнительные власти одновременно: президентская и Совета Министров. И там, и здесь творили постановления, решения, указы, зачастую вызывавшие у меня и моих заместителей недоумение».


Впоследствии деятельность президента СССР и его соратников и привела к главной геополитической катастрофе 20ого века — ликвидации СССР.


Автор статьи: Олег Березовой

Источник: «Юридический механизм разрушения СССР — Д. Лукашевич»


Возврат к списку


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти





Поделиться в соцсетях