В этот день

27 марта 1793 г. Екатерина II издала Манифест о возвращении земель Правобережья Днепра

27 марта 1793 г. Екатерина II издала Манифест о возвращении земель Правобережья Днепра

В этот день, 230 лет назад, императрица Всероссийская, в ходе Второго раздела Речи Посполитой, воссоединила ранее расколотый народ.

Термины Левобережья и Правобережья Днепра установились после Андрусовского перемирия 1667 года Речи Посполитой и Российской Империи.

А на то, чтобы земли Правобережья воссоединились с Россией понадобилось более столетия.

После чего к землям Правобережья Днепра стали относятся территории современных Киевской, Черкасской, Кировоградской, Житомирской, Винницкой, Хмельницкой, Ровненской и Волынской областей Украины.

Но тогда, 27 марта 1793 г., издавая Манифест, российская императрица писала о возвращении русских земель, так как ни о какой Украине тогда речи ещё не шло и никакого украинского народа ещё не существовало.

По поводу воссоединения даже была отчеканена памятная медаль, на лицевой стороне которой был изображен профильный портрет императрицы, а на оборотной — карта присоединенных земель и надпись «отторженная возвратихъ».

13 апреля 1793 года на возвращённой территории была образована Изяславская губерния, которая двумя годами позднее стала называться Волынской.

Административным центром Волыни до 1795 года был Изяславль, который в 1804 году был переименован в Новоград-Волынский, а позже в Житомир.

Также были образованы Брацлавская, Волынская и Подольская губернии.

Ранее, а точнее в 1667 году, были начаты переговоры о приостановлении Русско-польской войны, в которую Россия вступила после «Переяславской рады», решением которой в Россию вернулись земли Левобережья Днепра.

Эти переговоры, названные позже Андрусовским перемирием, были вынужденные, так как смерть Богдана Хмельницкого и предательство следующего гетмана — Ивана Выговского, привели к затяжной и тяжёлой войне.

Русские люди, оказавшиеся под властью шляхты на Правобережье, находились в ужасном положении, так как нещадно эксплуатировались польскими помещиками и оставались абсолютно бесправными, ведь поляки не считали русских, полноценными людьми.

А в 1768 году в польском городке Бар была создана конфедерация, участники которой заявили, что русские «повинуются только страху плети и наказанию» и победить их могут даже польские холопы, после чего попытались начать войну против Российской империи.

Однако эта конфедерация была молниеносно разгромлена достаточно малыми силами, тогда ещё бригадира Александра Суворова.

Участники этой конфедерации обратились за поддержкой к европейским странам, но присланную в Польшу «помощь», к тому моменту уже генерал-майор А. Суворов также разбил.

А в 1772 году российский полководец заставил капитулировать и польско-французский гарнизон Краковского замка, фактически закончив войну победой России.

Но поляки были неугомонны и уже в 1792 году спровоцировали новую Русско-польскую войну, повторно закончившуюся их разгромом и полным подчинением короля Станислава Понятовского России.

23 января 1793 г. Пруссия и Россия заключили Конвенцию о втором разделе Польши, которую заставили утвердить на польском Сейме в Гродно.

Сейм тогда заседал в присутствии короля, но под дулами ружей русских солдат.

Депутатам было доведено, что их не выпустят из зала, пока они не одобрят раздел Речи Посполитой.

Обиженные парламентарии молчали до глубокой ночи, пока депутат от Кракова не сказал: «молчание – знак согласия», после чего сеймовый маршал Белинский трижды повторил вопрос о том, одобряет ли Сейм Конвенцию о разделе, и получив в ответ только молчание, объявил, что решение принято единогласно.

По этой Конвенции к России отошли Правобережье Днепра и часть современной Белоруссии, а Пруссии — Данциг, Торн, Великая Польша, Куявия и Мазовия.

И уже 27 марта 1793 года Екатерина II, подчеркнув, что Правобережье Днепра и ранее было достоянием России и заселено русскими людьми, издала Манифест о присоединении утраченных столетия назад земель к Российской Империи.

Но императрица была слишком добра к побеждённым и в своём Манифесте гарантировала свободу вероисповедания новым подданным, а также давала время на продажу имения и выезд, в случае если гордый шляхтич не желал ей присягать.

Польскую шляхту это не удовлетворило и их новые заговоры немногим позже привели к ликвидации их страны.

При этом Манифест же Екатерины II не затрагивал земель на которых жило польское этническое большинство, то есть польские помещики жившие на Правобережье получившие российское дворянство, из-за чего стали подобием пятой колонны, которая впоследствии, путём идеологической пропаганды сформировала на этих землях особый тип сознания, теперь называемый украинский.

В итоге, оказавшаяся на территории Российской Империи польская интеллигенция укоренила в сознании русских людей мысль, что они якобы являются отдельным самостоятельным народом, а после Февральской буржуазной революции 1917 года это дало свои плоды.

Так появилась Украинская Народная Республика, а после разрушения СССР — собственно та самая современная и антироссийская Украина, теперь уже населённая украинским народом.

Прозападные же историки современности, в большинстве источников создали подмену названий, в которой Екатерина II, тогда, в 1793 году, якобы издавала Манифест о присоединении к России Правобережной Украины.


Олег Березовой



Тэги: Олег Березовой Екатерина ІІ

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!