В этот день

27 ноября 2009 г. произошло крушение «Невского экспресса»

27 ноября 2009 г. произошло крушение «Невского экспресса»

В этот день, 11 лет назад, в 21 час 30 минут по московскому времени, в результате теракта произошло крушение скоростного фирменного поезда «Невский Экспресс» № 166, следовавшего по маршруту Москва - Санкт-Петербург, из-за чего погибло 28 и ранено не менее 132 человек.

Террористы планировали пустить под откос весь поезд, для чего подложили самодельное взрывное устройство, мощностью 7 кг в тротиловом эквиваленте, под электровоз, тянувший весь состав со скоростью 190 км в час.

Однако запланированное получилось не в полном объёме, так как электровоз ЧС200-010, весом в 156 тон, построенный ещё в советские времена, выдержал взрыв и продолжал движение.

Вырванный взрывом кусок рельса, длинной в пол метра, также не привёл к сходу всего состава, ведь из-за высокой скорости большинство вагонов проскочили место разрыва пути, но разрушили его ещё больше.

Вследствие этого, хвостовые 4 вагона сошли с рельс, а последний оторвался от состава и врезался в бетонные опоры линий электропередач, что и стало причиной большинства летальных исходов.

Однако и этого могло не произойти, если бы не предварительная замена в этих вагонах кресел российского производства, сделанных из стального профиля 40×60 мм, на лёгкие конструкции из алюминия и пластика, предположительно сделанные в Германии.

По данным газеты «КоммерсантЪ», которая привела слова очевидца, прибывшего одним из первых на место крушения следует, что от удара вагона в бетонные опоры, почти все кресла были оторваны от креплений и вместе с людьми переместившись в переднюю часть вагона, образовав там «плотноспрессованную кучу из кресел, багажа и человеческих тел».

Бюрократы в своих оправданиях конечно прикрылись всевозможными сертификатами и протоколами на эти кресла, якобы немецкой фирмы Grammer, но та в свою очередь заявила, что никаких кресел в Россию не поставляла.

Что наводит на мысль о фальсификате установленном в вагонах, что конечно привело к их снятию с маршрутов, однако о наказании виновных в установке возможных подделок, так и не стало известно.

Террористы же сделали ещё один капкан в виде второй бомбы, которая наверно должна была убить спасателей, но поскольку взрыв произошёл не в полную силу, то по счастливой случайности никто от него не пострадал.

Людей же прибывших на помощь было действительно много, так как по мимо гражданских активистов, на место трагедии прибыли все кто мог только прибыть.

Это были силы МЧС, бригады скорой помощи из всех окрестных районов, больничные санитарные автомобили, самолёты, вертолёты и даже автомобиль скорой помощи из лечебно-исправительной колонии.

А 2 декабря стало известно, что ответственность за теракт взяли на себя «кавказские моджахеды» (запрещённая в России террористическая организация), ранее уже совершавшие теракты.

Их лидер, чеченский сепаратист-исламист Доку Умаров, якобы боровшийся за независимость Чечни, но по факту просто являющийся террористом, за свои злодеяния уже к 2011 году вошёл в список 10-и самых разыскиваемых преступников мира.

Исполнители же теракта были найдены, 10 из которых были привлечены к уголовной ответственности, а 7-ро ликвидированы, так как оказали вооружённое сопротивление при задержании.

Однако о возможно поддельных креслах и наказании за их установку виновных, плавно перестали говорить.


Автор статьи: Олег Березовой

Тэги: Олег Березовой Трагедия Терроризм Невский экспресс

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!

Actual