В этот день

26 августа 1382 г. Тохтамыш захватил Москву

26 августа 1382 г. Тохтамыш захватил Москву

В этот день, 641 год назад, Москва была взята войском Тохтамыша, который в современной истории записан как монголо-татар, требовавший уплаты налогов.

Вообще термин монголо-татары был введён около 1830 года петербургским историком Наумовым, попытавшимся объединить разные термины, применявшихся к разным периодам истории России.

Дело в том, что потомков монголов в разных странах, в том числе и в России, называли татарами, несмотря на то, что данный термин относится только к племени обитавшем около озера Буир-Нур, которое было истреблено войском Чингисхана.

То есть данный термин является экзонимом, так как сами монголы и их потомки себя так не называли.

Но современная история навязывает термин монголо-татары как единственно верный.

И по этой самой истории, монголо-татары захватили Русь, терроризируя её как народ-оккупант, причём являясь диким, кочевым и монокультурным народом.

Но так ли это?

Если брать период правления Чингисхана, то может и так, хотя отсутствие достоверных источников не позволяет делать утвердительных выводов.

Но после расчленения Монгольской империи им созданной, территория управлялась разными людьми, с разной культурой и разными системами управления, что явно противоречит официальной версии, заявляющей об образовании государств возглавляемых детьми Чингисхана.

Причём не следует забывать феодальный характер государственных отношений того времени.

Так если верить официальной истории, то хан Тохтамыш возглавлявший Золотую орду, привёл на Москву монголов и снова заставил платить налоги, которые московский князь Дмитрий отказался уплачивать на основании победы в Куликовской битве.

Однако если разобраться что такое Золотая орда то выясняется, что данное название также было прикреплено современными историками.

Сами же жители той страны называли свои земли — Улусом, людей — джучи, а название племён менялось в зависимости от имени предводителя.

Причём государства в сегодняшнем понимании у них не было, так как территория не обозначалась границами правления, а завесила от текущего проживания людей поддерживающих того или иного правителя.

То есть её правильнее называть Улус джучи.

А поскольку правителей на территории Улус джучи, сейчас называемой Золотой ордой, было много, так как эта страна была многонациональной и многокультурной, правитель каждого племени фактически переносил своё имя на название народа.

Так например один из последних известных правителей таких народностей, имевший статус хана (бека), именовался Уз и как следствие потомки его народа стали называться узбеками.

Однако если брать во внимание структуру управления этой страны, то выясняется более существенное отличие, так как должность хана (царя) была выборная, а не передавалась по крови как в Монгольской империи, а это позволяет предположить, что при её расчленении, на данной территории было нивелировано монгольское влияние.

То есть славянская культура среди жителей территории Улус джучи стала доминировать.

Это следует и из фресок сохранившихся до сегодняшних дней, на которых показано войско Тохтамыша состоявшее из людей славянской внешности, а не прописанное в современной истории, которая гласит, что Москву брали монголы.

Также при внимательном изучении быта Улус джучи выясняется, что они не были кочевниками, а проживали в больших и красивых городах с высокой культурой и без навязывания какой-либо одной религии, в отличии от московского княжества к тому времени принявшему христианство как государственную религию.

Таким образом видно, что большая часть современной истории имеет огромное количество расхождений, ставящих под сомнение и повод который описывает поход Тохтамыша на Москву.

Официальной версией истории утверждается, что его нападение ставило целью возобновление реальной зависимости земель великого княжения от Орды после «розмирия» Дмитрия Ивановича московского с фактическим правителем западно-волжской Орды беклярбеком Мамаем.

Однако если вспомнить о том, что люди того времени не мыслили сегодняшними мерками государственности и пограничности, то это противостояние можно представить и как внутригосударственный конфликт.

Этому способствует и видение иностранных картографов, которые описывали русские земли как единое государство, вместе с территориями называемые сейчас Золотой ордой.

Но в таком случае о каких налогах может быть речь?

Из этого следует предположение, что конфликт мог носить религиозный характер, так как Улус джучи были ярыми противниками единой религии, навязываемой московским княжеством.

Также имеется существенные отличия в военной тактике штурма города, которая была использована Тохтамышем, так как она больше напоминает русскую военную школу, а не монгольский стиль осады и нападения, к которому соответствует прямота и ярость.

Москва же была взята с помощью военной хитрости.

Этой версии придерживаются и неофициальные историки, которые заявляют о данном военном конфликте как о гражданском противостоянии, причиной которого являлось желание востока Руси не допустить распространения христианства на Руси.

Но как бы там ни было, впоследствии войска Тохтамыша были разбиты ратью Владимира Андреевича Серпуховского, после чего произошло укрепление Русского царства под властью Московского княжества.

Что позволило нивелировать многие внутренние конфликты за счёт единого уклада жизни в едином государстве и под единым началом.

Однако людей проживающих на территории Улус джучи, с московской стороны по привычке называли татарами.

Этим воспользовался казанский историк и богослов Шигабутдин Марджани, предложивший использовать данное наименование для получения исторической выгоды, заявив о наследственности от Золотой Орды.

Что в советское время позволило образовать Татарскую ССР.

Но после разрушения СССР, продажные историки, такие как Дамир Исхаков, заняли выгодную Западу позицию, после чего в казанских землях началась вестись пропаганда, что местные татары якобы являются потомками Чингисхана и его татаро-монгольского ига, которое уже побеждало русских, имея ввиду разрушение Киевской Руси и взятие Москвы.

При этом русскими называются исключительно славяне, которым противопоставляются сегодняшние татары, у которых таким образом забирается их русскость, что явно создаёт общественный раскол.

И это стало официальной историей Татарстана.

Таким образом создаётся ещё один повод для будущего гражданского конфликта, которые США так мастерски умеют разжигать превращая в войны.



Автор статьи: Олег Березовой.


Тэги: Олег Березовой История России Монголо-татары

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!