В этот день

21 сентября 862 г.  считается, что новгородцы призвали на княжение братьев варягов

21 сентября 862 г. считается, что новгородцы призвали на княжение братьев варягов

В этот день, 1158 лет назад, официальная история рассказывает нам о том, что жители Руси были настолько неспособны к гармоничному проживанию, что вызвали из Скандинавии родственников княжеской семьи, а именно Рюрика, Синеуса и Трувора, чтобы те стали ими владеть и управлять.

Данная история взята из летописи, описанной как «Повесть временных лет» о призвании варягов.

В ней описано как общины Руси изгнали из своих земель эту семью, лишив её всякого наследства и назначили ей «сами собой владеть», то есть не иметь никаких подчинённых.

Но как только эта семья ушла из этих земель, то начался хаос, междоусобица и братоубийство, только не описано почему.

Далее в летописи говориться, что люди разных племён одумались и сообща позвали изгнанников обратно, чтобы те «пришли княжить и владеть ними».

После этого те вернулись, сначала образовали город Ладогу, где стал править Рюрик, а потом отправили Синеуса править на Белом озере, а Трувора - в Изборске.

После смерти Синеуса и Трувора, Рюрик стал единым правителем, образовал Новгород, объединил всю Русь в единое государство, в котором помимо новгородцев жили находники, славяне, кривичи, меряне, веси и муромцы.

И это государство стало прародителем Киевской Руси.

Данная история является официальной, а как известно из жизни её обычно пишут победители в соответствии со своими интересами.

Но если её изучить повнимательнее, то находится множество несоответствий.

Некоторые из этих нестыковок изучают историки, а в других можно усомниться пользуясь психологией или обычной логикой.

И первое на чём акцентируется внимание, это происхождение данной летописи.

Как оказывается, она относится к намного более позднему периоду, чем происходили описанные события, а именно к XII веку, что не удивительно, так как в общинном строе того времени вожаком племени являлся по сути командующий силовыми подразделениями, у которого никаких летописцев на службе не состояло.

Летописцы появились после христианизации русских земель и являлись служащими церкви.

Исходя из этого логичным является то, что люди лояльные церкви в летописях описываются с хорошей стороны, а её противники выставляются в самых непривлекательных образах.

Ещё одним несоответствием является перевод слов «Синеус и Трувор», которые согласно гипотезе Н. Беляева и В. Мошина являются искажением старо-шведских терминов «свой род» и «верная дружина», что является более логичным, так как любой командующий армией того времени перемещался со своей семьёй и в окружении своей дружины, так как любые походы занимали долгие месяцы.

К тому же сама идея повествования о том, как три брата создают царство и один из них становится царём существуют у многих народов, начиная с легенды о приходе Пердикки на царство в Древней Македонии в VIII веке до н. э.

К тому же Синеус не мог быть белоозерским князем с 862 года по 864 год, поскольку археологически существование города Белоозера, как и Новгорода, прослеживается только с середины X века.

Такой версии придерживается и историк А. Шахматов который доказал, что Сказание о призвании варягов это - поздняя вставка, скомбинированная способом искусственного соединения нескольких северорусских преданий, подвергнутых глубокой переработке церковными летописцами.

А если изучить систему социальных отношений общин того времени, то можно легко сделать вывод, что никакого приглашения от русских племён на княжение не могло быть послано, так как вожак каждого племени был полноправен в своей власти и делиться ею ни с кем бы не захотел.

Из чего следует, что Рюрик если и пришёл на данные земли, то как оккупант, а поскольку тогдашние варяги называли себя «русью», что подтверждается «репортом» Ломоносова, то и образование Киевской Руси с помощью военной силы варягов становится вполне логичным.

Это соответствует и другим походам скандинавов на Европу которые шли приблизительно в тоже время и с такими же оккупационными миссиями, заканчивающимися оседанием командующих в покорённых землях, с последующим их ассимилированием.

Что так же является логичным, так как более суровые условия быта варягов привели к тому, что их военное мастерство и технологии производства оружия опередили более южных их соседей и когда они пришли с походом, то противопоставить им было нечего.

Той же логикой можно объяснить и размеры покорённых земель, которые зависели от логистических возможностей определяемых скоростью передвижения военной дружины в рамках одного сезона.

Поэтому объединённые с помощью аннексии племена могли быть подчинены как раз в размерах созданной Киевской Руси.

Иное же объединение родоплеменных формаций в истории отсутствует, так как противоречит самой психологии человека, не меняющейся на протяжении всей истории человечества и зависящей от структуры мозга, которая неизменна.

А следовательно, скорее всего было тогда всё как всегда, то есть более сильные подчиняли более слабых с помощью технологического превосходства и эволюции системы управления.

С этой точки зрения можно сказать, что Рюрик, хоть и пришёл на эти земли с оккупацией, но объединил разрозненные племена, создал более сильное по сравнению с соседями на тот момент государство, которое можно называть предшественником сегодняшней России.

А то почему церковные летописцы намного более унизительно описывают покорённые племена нежели самого Рюрика, то есть оккупанта, объяснимо тем, что его потомки Аскольд и Дир первыми приняли христианство, которое впоследствии их потомки насильно распространили на всю подчинённую территорию, за что так прославлены в действующей истории.

Хотя этим они только принесли серию гражданских войн прошедших на Руси из-за неприятия христианской религии и которые сегодня, скорее всего, маскируются под видом монголо-татарского ига.

Но поскольку, как уже известно, историю пишут победители, оценка тем или иным действиям запоминается не по справедливости, а по эффективности, так как в природе более эволюционная форма всегда побеждает того, кто своевременно не адаптировался.

С другой же стороны, высшая эволюционная форма не стремящаяся к гармонии с окружающим миром — обречена на самоуничтожение.



Автор статьи: Олег Березовой.

Тэги: Олег Березовой История России Рюрик Новгород

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!

Актуально