Мировые новости

Украинские олигархи воюют за управление ещё живым активом - Укрзализниця

Украинские олигархи воюют за управление ещё живым активом - Укрзализниця

Фото: trainpix.org


Украинские железные дороги отреагировали на угрозы железнодорожников устроить предупредительную забастовку 31 марта "на итальянский манер", тем не менее легче железнодорожной отрасли Украины от этого не стало, сообщает портал "Экономическое обозрение".


Украинские железнодорожники планировали выйти на рабочие места, но действовать исключительно с педантичным, до буквы, соблюдением должностных инструкций. Прежде всего – в сфере техники безопасности. В таком случае ни один украинский поезд, скорее всего, в рейс не выйдет. Ведь на предельно изношенных локомотивах и вагонах, составляющих сейчас абсолютное большинство подвижного состава «Укрзализныци», что называется, живого места нет.


Но в конце марта руководство АО "Укрзалізниця" пообещало профсоюзам выполнить часть их требований. ИО главы компании Иван Юрик в частности объявил через сеть Facebook о том, что "Укрзалізниця" взяла на себя обязательства с 1 апреля возвратить железнодорожникам отсроченные социальные платежи и увеличить размер суточных на 25%. Также пообещали с 15 апреля восстановить пятидневную рабочую неделю для всех железнодорожников. Кроме того, летом УЗ, возможно, инициирует повышение зарплаты работникам на 8%.


Но техническое состояние ЖД транспорта Украины остаётся в тяжёлом состоянии. Те же основные «тягловые лошадки» - локомотивы ВЛ-80 изношены до такой степени, что периодически вспыхивают прямо во время движения. К примеру, зимой прошлого года подобные случаи фиксировались иногда по два в день! Уже тогда железнодорожники говорили, что обеспечены запчастями для их ремонта, в объеме, составляющем всего 10% от необходимого, указывает портал.


Нищенские заработки тех, кто своим трудом поддерживает хоть какую-то жизнь в предельно изношенной и устаревшей технике, обеспечивает исправность путей и оборудования «Укрзализныци» выглядят особо контрастно на фоне баснословных денег, получаемых топ-менеджментом компании и, в особенности, членами ее наблюдательного совета. При этом за компанией в последнее время, начиная с 2015 года, тянется настоящий «шлейф» скандалов и громких разоблачений, связанных с сомнительными сделками и прочими отчетливо отдающими коррупцией моментами деятельности ее руководства.


Ситуацию осложняет и борьба украинских олигархов, которую они ведут, стремясь втянуть железнодорожного оператора в сферу своего влияния. Виктор Пинчук рвется стать монополистом в продаже колес, Игорь Коломойский хочет полностью замкнуть на себя поставки топлива, Ринат Ахметов делает все, чтобы получать для перевозки продукции своих комбинатов грузовые вагоны по вовсе не рыночным ценам... Каждый из этих воротил бизнеса стремится ввести в руководство «Укрзализныци» своих людей и выжить оттуда ставленников конкурентов. И это – представители лишь самых значительных кланов, ведущих борьбы за контроль над деятельностью предприятия. На самом деле их намного больше.


Развитый украинский рыночный капитализм держит Украину в состоянии, в котором Россия по размаху приватизации своей экономики находилась в 1990-х годах. Поэтому практика забастовок и давление на капиталистов и олигархов рискует стать на Украине обычным делом, указывает портал.


Смотри также: события на Украине и наши новостные ресурсы в Телеграм t.me/nationkurs и Youtube канал "Национальный курс"

Тэги: Украина

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!