Мировые новости

Французский писатель увидел выгоду для России и Китая от блокировки Суэцкого канала

Французский писатель увидел выгоду для России и Китая от блокировки Суэцкого канала

Фото: oreanda.ru

Французский журналист и писатель Франсуа Ленгле заявил на страницах газеты Figaro, что Россия и Китай выиграли от происшествия с контейнеровозом, заблокировавшим проход судов в Суэцком канале, сообщает ТАСС.


«Если экономические последствия инцидента и незначительны, то геополитические последствия вполне реальны, — подчеркивает эксперт. — После инцидента Россия предложила альтернативный маршрут между Востоком и Европой через Северный полюс, который на 5 тысяч километров короче, чем через Суэцкий канал. Китай сделал то же самое со своим „Полярным шелковым путем“. Обе страны воспользовались этой возможностью, чтобы продемонстрировать свои сильные стороны и предложить альтернативный путь».


Французский писатель Франсуа Ленгле напомнил, что Суэцкий канал построен Европой, в том числе Францией в XIX веке. После Первой мировой войны он находился под охраной Великобритании. Позднее, контроль над торговыми морскими путями перешел к Америке. По словам французского эксперта, американское главенство над Суэцким каналом в настоящее время ставится под сомнение Китаем и Россией, «которые хотят предложить свою собственную модель глобализации со своими маршрутами".

По данным СМИ, через Суэцкий канал проходит 12% мирового потока грузоперевозок, 8% судов перевозят сжиженный газ. Всего по каналу проходят 19 тыс. судов в год.


В Министерстве энергетики России сообщили, что объем загрузки Северного морского пути имеет большой потенциал, и отметили, что ожидают дальнейшего роста грузов по этому маршруту. Ведомство напомнило, что у России уникальное географическое положение, что дает ей "естественные преимущества на мировом энергетическом рынке в части доступа к основным рынкам потребителя, а также скорости доставки товаров ТЭК". В 2020 году грузопоток по Северному морскому пути превысил плановые значения и составил почти 33 млн тонн грузов, включая свыше 18 млн тонн сжиженного природного газа.


Гигантский японский контейнеровоз, оператором которого является тайваньская компания, следовал из КНР в Европу и на 151 -ом километре канала неожиданно сел на мель. В результате происшествия, он перегородил путь на шесть дней и заблокировал все движение. В понедельник, 29 марта, судно удалось освободить.

Смотри также: Конкуренция наций и наши новостные ресурсы в Телеграм t.me/nationkurs и Youtube канал "Национальный курс"

Тэги: Суэцкий канал

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!