Мировые новости

Для сохранения жизней военных пилотов Украина должна отказаться от ВВС

Для сохранения жизней военных пилотов Украина должна отказаться от ВВС

Фото: Warfiles.ru


Военное руководство Украины считает, что техническое состояние боевой авиации вполне хорошее, а в недавней катастрофе Ан-26 ВВС Украины под Чугуевым, унёсшим жизни 26 будущих военных пилотов, вышел из строя только датчик, а виной аварии стала ошибка пилота, сообщает издание "Репортёр". Эксперты издания решили провести анализ ситуации с военной авиацией нэзалэжной самостоятельно.


Глава оборонного ведомства страны Андрей Таран, отвечая на вопросы об аварии Ан-26, на сегодня отказался от версии отказа двигателя самолёта, которую допустили в минобороны Украины поначалу. Основной официальной версией гибели курсантов становится выход из строя датчика работы двигателя и ошибка пилота, который "зацепил крылом землю". Как по приказу, эксперты ГП Антонова принялись подтверждать эту версию. Издание отмечает, что удобная версия для властей Украины вполне закономерна, и позволит заретушировать неудобный вопрос о действительном состоянии ВВС страны.


Факты журналистского расследования показали, что "двигатель, который министр обороны пытается выставить вполне исправным, построен был в 1977 году, и первый капитальный ремонт получил в 1990-м. Более того, согласно сохранившейся спецификации, срок службы, отпущенный ему до следующей «капиталки» был определен в те же 13 лет и 1750 летных часов. Это – по максимуму. На деле же на завод мотор попал не в 2003 году, а лишь… 3 месяца назад! При этом в небе он провел почти 2 с половиной тысячи часов. Специалисты оценивали его состояние как "предельно изношенное".

Журналисты издания указали, что крайне удобная, но совершенно нереалистичная версия минобороны Украины рассыпается, как карточный домик. Поэтому ситуацию начали спасать эксперты Антонова. С официальным заявлением выступило ГП «Антонов». Там честно признали – в стране эксплуатируется более полусотни различных модификаций самолетов Ан-26. При этом 35 лет – это возраст самой «молодой» из машин. «Старейшина» данной крылатой когорты сошел с конвейеров в 1972 году и срок его службы, соответственно, приближается к полувеку. А ведь есть еще самолеты Ан-24, Ан-30, Ан-72, Ан-74 – тоже, мягко говоря, не новые.


В своем заявлении представители «Антонова» заверили соотечественников в том, что «постоянно работают над модернизацией, обновлением и продлением летной годности» самолетов-ветеранов. При этом на предприятии уверяют, что речь сегодня идет об «обеспечении их безопасной эксплуатации в течение двух-пяти лет, до полной замены». На что менять собираются? В качестве альтернативы, давным-давно исчерпавшим весь мыслимый и немыслимый запас прочности, бортам в «Антонове» предлагают (в том числе и для нужд ВВС) «новое слово в авиации» – собственную разработку Ан-178, который там именуют «средним военно-транспортным самолетом».

И вот тут уже начинается, подчёркивает издание, "сущее баснословие". Во-первых, по мнению многих авиационных экспертов, данная модель есть ничто иное, как несколько милитаризованный гражданский пассажирский борт Ан-158. Но это далеко не главное. История данной модели, по большей части анекдотическая, прекрасно иллюстрирует состояние дел на "постмайданной" Украине. В 2015 году, стоило пройти первым его летным испытаниям, всей страной принялись выбирать для нового самолета имя. Больше всего набрали варианты "Бандера" и "Киборг"… Очевидно, мудрых слов капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет» в нэзалэжной не слыхали, но вышло все в точности по ним.

Программа создания Ан-178 уже в 2017 году была практически свернута. Причина – все та же, вечная и неодолимая: самолет на треть должен был состоять из российских комплектующих. Заказавшим десяток машин по цене в 25 миллионов долларов за единицу азербайджанцам было объявлено, что в результате отказа от таковых стоимость Ан-178 возрастает до 45 миллионов. О реакции и результате вы можете без труда догадаться… В 2019 году, вроде бы, забрезжил «свет в конце туннеля»: "Укроборонпром", в который к тому моменту уже загнали «Антонов», умудрился всучить один Ан-178 перуанской полиции аж за 65 миллионов долларов США. Видя такое дело, глава украинского МВД Аваков заявил о намерениях приобрести для своего ведомства 13 таких же машин. Дальше трепа и деклараций дело, понятно, не пошло.

По официальным данным, с 1992 года по сентябрь 2020 года ВВС Украины потеряли в различных летных происшествиях 25 машин. Это – без учета боевых потерь на Донбассе, где абсолютная небоеспособность украинской военной авиации была доказана целиком и полностью: в боестолкновениях с противником, абсолютно не располагающим собственной авиацией и имеющем на вооружении далеко не самые совершенные средства ПВО, ВСУ за достаточно короткое время умудрились потерять 11 самолётов (1 Ан-30, 1 Ан-26, 1 Ил-76, 2 Су-24, 2 МиГ-29, 4 Су-25) и 7 вертолётов (3 Ми-8 и 4 Ми-24). Беспрерывно ведущиеся на Украине разговоры о якобы проводимых на местных предприятиях «глубоких модернизациях» крылатых боевых машин являются, по сути, полнейшим блефом. Качественный ремонт и обслуживание тамошнего престарелого авиапарка, самые молодые представители которого были собраны во времена СССР, априори невозможно без российских комплектующих и узлов.

Журналисты выяснили, что наиболее работоспособную авиатехнику Украина в период 2005-2012 годов распродавала по всему миру в количестве 231 военный самолёт. В том числе 2 Су-27 были проданы США в 2009 году. Масса самолётов из советского наследия были попросту разворованы, растащены на металолом.

А для справки стоит сказать, что боевой авиапарк Украины, доставшийся нэзалэжной в наследство от СССР - это 2800 боевых самолетов и вертолетов различных модификаций. Эта крылатая армада включала в себя не только стратегические и дальние бомбардировщики Ту-160 и Ту-22 (порядка 100 в общей сложности), но и три сотни истребителей МиГ-29 и Су-27, две сотни фронтовых бомбардировщиков Су-24, полсотни штурмовиков Су-25.

Издание резюмировало вполне справедливую истину - сегодня Киеву либо предстоит признать очевидное и отказаться от оказавшихся ему не по карману и не по плечу Военно-воздушных сил, либо продолжить отправлять своих летчиков на верную смерть.


Смотри также: события на Украине и наши новостные ресурсы в Телеграм t.me/nationkurs и Youtube канал "Национальный курс"

Тэги: Украина

Персоны:

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!