Экономика

Углеродная нейтральность ЕС приведёт к перепроизводству топлива в РФ к 2030 году

Углеродная нейтральность ЕС приведёт к перепроизводству топлива в РФ к 2030 году

Фото: погрузка нефтепродуктов в порту Усть-Луга, twitter.com


Основной рынок сбыта экспортных нефтепродуктов российских НПЗ - Европа, планомерно сокращает спрос на дизтопливо и бензин, говорится в исследовании консалтинговой компании KPMG. Тем не менее, российские НПЗ проходят реконструкцию для увеличения своего экспортного потенциала, в результате чего Россия может вскоре не найти рынков сбыта для избыточных объёмов топлива. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ", приводя данные отчёта KPMG.


Годовой объём производства дизтоплива а РФ составляет около 80 млн тонн, из которых около 36 млн потребляется на внутреннем рынке. Остальные объёмы экспортируются в основном в европейские страны, указывается в исследовании.


При этом НПЗ в РФ продолжают модернизацию в соответствии с соглашениями с Минэнерго до 2030 года, в обмен получая субсидии в виде повышенного обратного акциза на нефть. В результате модернизации при сохранении объемов переработки в РФ на уровне 300 млн тонн в год выпуск дизтоплива к 2030 году составит около 110–120 млн тонн, прогнозируют в KPMG, при этом российский рынок сможет вместить не более 40–50 млн тонн.


Доля российского дизтоплива на рынках европейских стран составляет порядка 70%. Но страны Европы находятся в стадии глубокой трансформации транспорта на электротягу по всем категориям автотранспорта. Вследствие этого процесса, в скором будущем У РФ возникнет проблема избытка или перепроизводства дизтоплива на российских НПЗ.


Эксперты KPMG считают, что какой-то объём может потребить водный транспорт, который с мазута перейдёт на дизтоплива в рамках экологической трансформации, но всё равно профицит дизтоплива в России составит 20-30 млн тонн.


Что касается бензина, то к 2030 году РФ будет выпускать 45 млн тонн, ожидаемый профицит KPMG оценивает в 5–7 млн тонн, которые будут экспортироваться в соседние страны, прежде всего в Центральную Азию.


Издание "Нефтегаз", публикуя материал на тему сокращения потребления углеводородного топлива в мире, указывает, что Минэнерго РФ перспективы профицита топлива признает, но видит перспективы экспорта, связанные с улучшением его структуры и освоением дальних рынков сбыта, куда придётся доставлять нефтепродукты морским транспортом.


В апреле 2021 г. представляя проект генсхемы развития нефтяной отрасли в ходе расширенного заседания Комитета Госдумы РФ по энергетике директор Департамента нефтегазового комплекса Минэнерго РФ А. Рубцов отметил, что на горизонте до 2035 г. планируется прохождение пика потребления автомобильного бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке, после чего потребление начнет постепенно снижаться.


При этом эксперты сходятся во мнении, что потребление авиакеросина будет расти.


Смотри также: конкуренция наций и наши новостные ресурсы в Телеграм t.me/nationkurs и Youtube канал "Национальный курс"

Тэги: Нефте-газовая отрасль России Экология

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!