Экономика

Победа смогла отказаться от среднемагистральных Боингов-737 ради МС-21

Победа смогла отказаться от среднемагистральных Боингов-737 ради МС-21

Фото: newkuban.ru


Один из трёх крупнейших российских авиаперевозчиков, авиакомпания "Победа" смогла безболезненно "соскочить" с контракта на поставку 20 среднемагистральных "Боинг-737 Макс". В планах компании переход на среднемагистральные МС-21. Об этом сообщает агентство РБК со ссылкой на источники в самой компании.


Контракт с американцами на поставку среднемагистральных Боингов подписывал ещё прошлый генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев. По его замыслу, авиакомпания планировала вслед за 20 первыми самолётами забронировать ещё 50 таких же. Но такое количество и сумма контракта уже подпадали под одобрение комиссии по импортозамещению с 2015 года (закупки за границей свыше 1 млрд рублей). На 50 Боингов комиссия Савельеву одобрения так и не дала.


Поставки партии из 20 самолётов должны была начаться в 2019 году, но из-за неполадок в работе системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System, автоматически корректирует положение самолета в воздухе) полёты авиалайнеров были запрещены. И новый гендиректор "Аэрофлота", не будучи фанатом Боинга, при первой же возможности, которые давали условия контракта, отказался от поставки американских самолётов.


Виталий Савельев, будучи главой "Аэрофлота", постоянно гордился тем, что "Победа" показывает чуть ли не лучший в мире результат по эксплуатации Boeing 737, рассказывает экономист, аналитик Константин Двинский.


"Правда, гордиться здесь нечему. Подобный факт являлся следствием развала нашей авиационной промышленности. Которая прошла при самом непосредственном участии системных либералов. Россия способна производить все виды авиатехники. Авиационные компании являются только лишь конечным звеном всего авиапрома. У них не должно быть задачи показывать прибыль. Это ни к чему. Экономика практически ничего не получает от того, что «Аэрофлот» или же «Победа» имеют за год плюс несколько миллиардов рублей. В это же время, если они эксплуатируют отечественные самолеты, то, даже если работают в минус, то эффект для российской промышленности огромен. Один рубль в авиапроме генерирует 8 рублей в смежных отраслях. Это одна из наиболее высокотехнологичных отраслей, которая выпускает продукцию, обладающую огромной добавленной стоимостью", - поделился мнением эксперт на своём Дзен канале "Константин Двинский".


Эксперт напомнил, что как только в ноябре прошлого года главой "Аэрофлота" стал Михаил Полубояринов, сразу появились изменения в сторону импортозамещения. Например, те же Суперджеты перестали простаивать в ангаре. Наоборот, "Аэрофлот", невзирая на очевидные ошибки ГСС, принял решение самостоятельно устранять проблемы с SSJ100. Были созданы склады запасных комплектующих, а маршрутная сеть – оптимизирована. Впрочем, все эти шаги были очевидны. "Азимут" пошел по такому пути, что позволило стать ему самой динамично развивающейся компанией России.


"Полубояринов делает ставку на МС-21. В первую очередь, наши самолеты будут внедрены в "Аэрофлот" и "Россию". Через определенное количество времени начнется постепенный вывод Боингов 737 из "Победы", которые станут заменяться нашими МС-21. Больше не идет речи о том, что компания в обязательном порядке должна эксплуатировать Боинги. Да, сейчас на протяжении нескольких лет "Победа" продолжит летать на 737-х. Это необходимо для того, чтобы покрыть те убытки, которые возникли в ходе кризиса 2020 года, а также отработать эталонную модель эксплуатации МС-21 в "Аэрофлоте" и "России", - резюмировал эксперт.


Смотри также: план Путина и наши новостные ресурсы в Телеграм t.me/nationkurs и Youtube канал "Национальный курс"

Тэги: Россия Нацпроекты импортозамещение Гражданская авиация

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!