Экономика

Круглогодичную навигацию по СМП начнут газовозы Совкомфлота в 2024 году

Круглогодичную навигацию по СМП начнут газовозы Совкомфлота в 2024 году

Фото: scf-group.ru


Суда с усиленным ледовым классом смогут круглогодично следовать через Северный морской путь (СМП) с зимы 2023-2024 годов либо 2024-2025 годов, сообщает РИА Новости со ссылкой на слова гендиректора "Совкомфлота" Игоря Тонковидова в кулуарах ПМЭФ.


"По нашим совместным с "Новатэком" планам, эффективная круглогодичная навигация по СМП должна начаться с зимы либо 2023-2024 годов либо 2024-2025 годов", - отметил он, добавив, что это будет зависеть от прогресса строительства серии усовершенствованных газовозов нового поколения на верфи "Звезда" и от графика поступления этого флота в эксплуатацию.

Сейчас на судостроительном комплексе "Звезда" идет строительство 15 газовозов нового поколения для проекта "Арктик СПГ 2". Суда будут поставлены совместному предприятию "Совкомфлота" и "Новатэка" ООО "СМАРТ СПГ". По словам Тонковидова, строительство на "Звезде" "идет в настоящий момент по графику", головное судно серии планируется получить, согласно контракту, 8 марта 2023 года.


Уже в 2020 году и в январе-феврале 2021 года "Совкомфлотом" совместно с "Росатомом" были сделаны уникальные рейсы по СМП, что стало одним из шагов к его круглогодичной эксплуатации.


"Круглогодичная навигация по Северному морскому пути при ледокольной поддержке может осуществляться уже сейчас. Вопрос в экономической эффективности этой навигации. Когда круглогодичная навигация будет возможна, зависит от сроков поставки газовозов нового поколения, имеющих большую ледопроходимость, а также от системы организации судоходства и ледокольной поддержки в восточном секторе Арктики, уровня подготовленности экипажей и их опыта ледовой навигации", - отметил Тонковидов.


Акционерами "Арктик СПГ-2" являются "Новатэк" (60%), французская Total (10%), китайская CNOOC (10%), "дочка" китайской CNPC - CNODC (10%), а также консорциум японских Mitsui & Co и JOGMEC - Japan Arctic LNG (10%).


Группа компаний "Совкомфлот" – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 144 судна общим дедвейтом свыше 12,6 млн тонн. Более 80 судов обладают ледовым классом.


"Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1» и «Сахалин-2» (Охотское море), «Варандей» и «Приразломное» (Баренцево море), «Новый Порт» и «Ямал СПГ» (Обская губа, Карское море), Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.


Смотри также: план Путина и наши новостные ресурсы в Телеграм t.me/nationkurs и Youtube канал "Национальный курс"

Тэги: Россия Совкомфлот Севморпуть

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!