Экономика

Электрификация транспорта в РФ стагнирует и не входит в планы развития России

Электрификация транспорта в РФ стагнирует и не входит в планы развития России

Фото: электрогрузовик, "Москва", Мобильный репортёр / АГП Москва


Россия явно отстаёт от остального мира в вопросе перехода транспорта на электрическую экологичную тягу, поскольку правительство РФ не считает это направление приоритетным. Однако, стоять в стороне от внедрения автомобилей России не удастся, а электрификация транспорта начнётся с коммерческих перевозок иностранных ритейлеров. Об этом сообщает ТАСС в своей рубрике "Мнение".


Сегодня главы стран по всему миру, словно соревнуясь между собой, объявляют инициативы скорейшего перехода своих стран на полностью электрический транспорт. Так, недавно о введении полного запрета на использование автомобилей с ДВС (двигателями внутреннего сгорания) с 2040 года объявили власти Сингапура. А правительство Японии планирует установить такой запрет еще раньше — с 2035 года. Британия также объявила запрет на продажу авто с ДВС в Британии начиная с 2035 года. Но самая жёсткая позиция сегодня у Норвегии - в 2025 году авто с ДВС купить в стране будет уже нельзя, и даже по результатам продаж в 2020 году в стране каждый второй проданный автомобиль был электрическим.


Но некоторые запретительные меры вводятся и сегодня: немецкий город Гамбург установил санкции в отношении дизельных машин с экологическим классом ниже Евро-6. На целом ряде улиц города владельцев таких машин оштрафуют на 25–75 евро. Аналогичные правила появляются в Дюссельдорфе, Берлине, Эссене и Штутгарте.


Мэрия Парижа с 2024 года планирует запрет на въезд в город дизельных машин, выпущенных до 2000 года. То же самое происходит и в Италии — по центру Рима на дизельных машинах проезд будет запрещен. Кстати, в некоторых регионах ограничения уже действуют. На севере страны — в Пьемонте, Венето, Ломбардии и Эмилии-Романье — есть сезонные лимитирования на машины с дизелями стандартов ниже Евро-3 (с октября по март включительно запрещен въезд в города).


Статистика отмечает рост популярности электротранспорта в мире в целом. Если в 2019 году доля электромобилей в мировых продажах составила 2.5%, то в 2020 году она выросла уже до 4.2%.


В мире сложилась практика, что развитие электрификации транспорта инициируется государственной программой. Таковой в России до сих пор нет, а в заявлениях федеральных чиновников имеются только фразы о намерениях. Концепцией развития электротранспорта в РФ занимается Минэкономразвития, но там заявляют, что такой документ только разрабатывается и "находится на стадии обсуждения с профильными ведомствами".


Позиция Минпромторга по отношению к производству электромобилей в РФ остаётся неконструктивной в связи с их постановлением № 719 в котором установлены "правила игры" и локализации производства, при которых заниматься производством электромобилей попросту невыгодно.


К тому же, действующий регламент МЧС запрещает устанавливать электрические зарядные станции во многих местах, включая подземные паркинги, якобы в противопожарных целях.


Поэтому электрификацию транспорта власти РФ отдали на откуп стихии рынка. А это значит, что драйверами процесса электрификации на дорогах станут крупные международные игроки в области ритейла и логистики. Все просто, ведь они вынуждены работать по планам и правилам тех стран, где зарегистрированы их головные офисы. Скажем, вслед за правительствами скандинавских стран о переходе в ближайшее время на электротягу рассказала компания Volvo, у которой с 2025 года в модельном ряду будут только электромобили и гибриды, а с 2030-го — исключительно "электрички". Компания IKEA также уже объявила, что с 2025 года все внутренние перевозки и доставка товаров (в пределах определенных городских зон) будет осуществляться только на электрических LCV.


А экономические выгоды от эксплуатации коммерческого электротранспорта в мегаполисах уже доказаны на практике. Так, по оценкам компании Sollers, которая с 2022 года начнёт выпускать популярные фургоны Ford Transit на электрической тяге под маркой E-Transit, использование электротранспорта позволяет значительно снизить эксплуатационные затраты. Так, например, E-Transit на 40% экономичнее того же фургона Transit с дизельным двигателем.


Смотри также: конкуренция наций и наши новостные ресурсы в Телеграм t.me/nationkurs и Youtube канал "Национальный курс"

Тэги: Россия Общенациональный план восстановления экономики Электротранспорт

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!