Экономика


Арктический газовоз Совкомфлота завершил уникальный рейс по севморпути

Фото: пресс-служба ПАО "Совкомфлот"


В арктическом порту Сабетта 19 февраля закончился уникальный коммерческий рейс российского арктического танкера-газовоза "Кристоф де Маржери", который транспортировал сжиженный природный газ (СПГ) по маршруту Сабетта – Цзянсу (КНР) – Сабетта по высокоширотной трассе Северного морского пути и вернулся в порт погрузки. Об этом сообщила пресс-служба судоходной компании "Совкомфлот".


Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществило транзитный переход по восточному сектору Арктики в феврале.


Обратный переход по СМП от мыса Дежнева до порта Сабетта танкер осуществлял под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Протяженность маршрута по Севморпути составила около 2500 морских миль, движение каравана по СМП заняло 11 суток 10 часов.


На всем протяжении перехода судно поддерживало безопасную скорость с учетом ледовой обстановки и климатических условий. Наибольшую сложность при переходе представляли торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях.


"В результате майского рейса «Кристофа де Маржери» 2020 года, а также текущего рейса газовоза, навигационное окно в восточном секторе Арктики было расширено практически в два раза. Увеличение периода арктической навигации позволяет говорить о перспективах более эффективного использования высокоширотного транспортного коридора как для российской, так и для мировой экономики", - поделился информацией в пресс-релизе генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.


Успешное осуществление кругового рейса газовоза в январе-феврале 2020 года стало результатом многолетней системной работы группы «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» по развитию транзитного потенциала Северного морского пути. С 2010 года две компании во взаимодействии с ФГУП «Атомфлот» последовательно реализуют программу экспериментальных грузовых рейсов в акватории СМП.


Справка о круговом рейсе

5 января 2021 года «Кристоф де Маржери» вышел из порта Сабетта в восточном направлении с грузом СПГ проекта «Ямал СПГ» и взял курс на порт Цзянсу. За 10 суток 21 час судно самостоятельно, без ледокольной проводки преодолело трассу СМП и вышло на траверз мыса Дежнева.

26 января танкер прибыл в порт Цзяньсу, где успешно выгрузил партию газа и начал балластный переход в обратном направлении.

7 февраля газовоз достиг южной оконечности мыса Дежнева, где был взят под проводку ледоколом «50 лет Победы» и начал переход по СМП в обратном направлении.

19 февраля в 16.30 по московскому времени «Кристоф де Маржери» встал к причалу порта Сабетта.


Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом около 12,7 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.


В послании Федеральному собранию в 2014 году президент РФ Владимир Путин отмечал: "Нам необходим комплексный проект современного конкурентного развития Северного морского пути. Он должен не только работать как эффективный транзитный маршрут, но и стимулировать деловую активность на российском Тихоокеанском побережье и освоение арктических территорий.


Смотри также: план Путина и наши новостные ресурсы в Телеграм t.me/nationkurs и Youtube канал "Национальный курс"

Тэги: Россия Совкомфлот Севморпуть

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!