Экономика

В СовФеде вспомнили об отечественном Ту-334 из-за проблем с SSJ-100

В СовФеде вспомнили об отечественном Ту-334 из-за проблем с SSJ-100

Фото: wikimedia.org


Из-за технологического несовершенства ближнемагистрального пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов готовит материалы в Администрацию президента для возобновления производства однотипного Ту-334, сообщает ТАСС.

"Учитывая низкий клиренс (расстояние от нижней кромки двигателя до земли - прим. ТАСС) самолетов "Сухой Суперджет", что существенно сократит возможность их использования во всех аэропортах РФ, предлагается рассмотреть возможность использования на внутренних маршрутах самолетов серии Ту-334, которые прошли все стадии испытаний, что в короткие сроки позволит развернуть их серийное производство. Прошу рассмотреть предложения о возобновлении производства самолета Ту-334, включив данное мероприятие в госпрограмму по развитию авиационной промышленности", - говорится в материалах Совета Федерации, адресованных на помощника президента РФ Максима Орешкина.


Сенатор дал пояснения по поводу SSJ-100? который не может быть принят в регионах из-за особенностей взлётно-посадочных полос, кроме того возникла проблема локализации производства SSJ-100 требуется новый раунд политики импортозамещения для комплектующих SSJ-100, что тормозит развитие программы региональных авиаперевозок.


"Доля иностранных комплектующих первоначально составляла около 80%, а на середину 2018 года - порядка 68%. Продвижение SSJ-100 на рынки сопряжено со значительными трудностями, связанными как с его техническими проблемами и организацией сервисного обслуживания, так и с жесткой конкуренцией со стороны иностранных производителей авиационной техники", - подчеркнул Кутепов.

Ту-334 был разработан в 1990-х годах с целью заменить выходящие из эксплуатации Як-42, Ту-134 и Ту-154Б, сообщает ТАСС. Но так как пассажирский лайнер стал конкурентом самолета Sukhoi Superjet 100, то его серийное производство федеральными чиновниками было запрещено.

И хотя в критикуемом СССР конкуренция в авиастроении всегда была на высоте, в рыночной РФ от конкуренции почему-то решили отказаться, оставив один полу-иностранный SSJ-100, который так и не стал пользоваться спросом за границей из-за проблем со снабжением зарубежными запчастями в условиях антироссийских санкций, и частыми поломками самолёта. В настоящее время все иностранные покупатели SSJ-100 уже вернули самолёты производителю, отказавшись от дальнейшей эксплуатации самолётов SSJ-100.


Смотри также: план Путина и наши новостные ресурсы в Телеграм t.me/nationkurs и Youtube канал "Национальный курс"

Тэги: Совет Федерации Ту-334

Персоны:

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!