Газета

Национальный курс


Россия не может существовать, если  не будет суверенна. 
Некоторые страны могут, Россия — нет.

Послание Президента Федеральному Собранию 2019
Послание Президента Федеральному Собранию 2019

Консалтинговая компания из США McKinsey формирует инфраструктуру России?

Последние новости

Консалтинговая компания из США McKinsey формирует инфраструктуру России?
5 Ноября 2019
Фото: the-village.ru


Консалтинговое агентство США McKinsey, после получения очередного контракта от правительства Москвы на разработку плана развития инфраструктуры столицы, привлекло к себе повышенное внимание СМИ и экспертов. В том числе и в вопросе качества и направленности осуществляемой деятельности.


McKinsey были авторами разработки программы приватизации железнодорожного транспорта в России, одним из результатов реализации которой стал рост тарифов на железнодорожные перевозки.

Как отмечал в интервью общественно-политической газете "Тихоокеанская звезда" начальник Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Михаил Заиченко в сентябре 2011 года, в послереформенных условиях обычным делом становится "поиск или просто ожидание доходной перевозки, часто в ущерб общесетевому процессу".

"То есть оператор, имеющий на том или ином направлении максимальную доходность, может позволить своим вагонам простаивать несколько суток после выгрузки в ожидании выгодного заказа. При этом порожние вагоны занимают пути, а менее доходные грузы невозможно отправить из-за отсутствия подвижного состава", — сказал он.

Чиновник констатировал, что в ходе реализации проекта, в результате преобразований, парк грузовых вагонов в основном перешел к независимым собственникам и операторским компаниям. "В настоящее время доля вагонов приватного парка, осуществляющего грузовые перевозки на сети железных дорог, составляет 90%", — сказал Заиченко.

При этом он не скрывает: "На станциях в границе дороги с начала года было погружено 32,4 млн. тонн грузов, что на 8,9% больше уровня 2010 года. Прирост погрузки угля достигнут в Республике Саха (Якутия) на 19%, Приморском крае — на 10,3%, Сахалинской области — на 2,7%. Отправление строительных грузов выросло в ЕАО — на 65,5%, Хабаровском крае — на 6,4%, Сахалинской области — на 2%; черных металлов — в Приморском крае  — в 2 раза, Республике Саха (Якутия) — на 40%; нефтепродуктов — в Хабаровском крае — на 1,9%. Объемы отправления грузов увеличены во всех регионах, за исключением Сахалинского".

Говоря о факторах, усложняющих работу, чиновник отметил, что "участники рынка грузовых перевозок, в том числе операторы подвижного состава, не несут правовой ответственности за сбои в эксплуатационной работе и, прежде всего, за планирование перевозок, обеспечение отправления грузов погрузочными ресурсами, снижение качественных показателей использования подвижного состава, влияющих на уровень транспортного обслуживания".

Госслужащий заявил, что, по его мнению, в кардинальных переменах нормативно-правовой блок не нуждается, однако точная настройка формирующегося механизма необходима.


Отвечая 31 октября 2019 года на вопрос журналиста касательно участия McKinsey в определении новой транспортной стратегии столицы в контексте в очередной раз "выигранного" компанией конкурса, Мэр Москвы Сергей Собянин сказал следующее: «Вы с Ликсутовым поговорите, чё он там прорабатывает, понятия не имею. Мало ли, какие он там консультации берёт, у кого. У нас они сами накопили такие консультации, что могут McKinsey давать консультации и рассказывать, как надо бороться с пробками. Действительно, в Москве накоплен такой гигантский опыт, что, по большому счёту, можно поучиться другим мегаполисам мира. Какие-то локальные, конечно, консультации — в основном мы собираем информацию, аналитику: что делается в других регионах, какие программы у них реализуются, какие направления. Вот это важно для нас, а учить нас McKinsey вряд ли сможет. Они не являются учителями нашими и управленцами, они могут поставлять нам информацию, что происходит в мире, это — да».


В 2013 году McKinsey & Company CIS выиграла конкурс по сопровождению заключения договора генерального подряда на проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, следует из материалов пресс-релиза, опубликованного на сайте "РЖД". Однако реализован данный "проект" не был.

По данным РБК, осенью 2018 национальный лидер России Владимир Путин выразил сомнение в необходимости строительства скоростной дороги из столицы в Казань и поручил правительству еще раз обсудить этот проект. "В его поручении говорилось о плановой операционной безубыточности ВСМ как об условии получения денег из федерального бюджета. Президент предложил еще раз оценить экономику и обоснованность проекта, поскольку в плане развития магистральной инфраструктуры три проекта сообщения с Нижним Новгородом: платная автодорога, бесплатная и ВСМ",пишет  РБК со ссылкой на Ведомости.


Смотрите также: Иностранные консалтинговые компании

Возврат к списку



Абхазия Афганистан Белоруссия Бразилия Британия брифинг МИД Валдай Великая Отечественная война Венесуэла ВМФ ВОВ война Володин Враг ВТБ Вторая мировая война Выборы2018 Газпром Ганич Германия Горбачёв Госдума Грузия дедолларизация демография деньги Дерипаска ДНР Додон доллар Донбасс ДРСМД ЕАЭС ЕС Захарова Зеленский идеология Идлиб Израиль Иран история Казахстан Карибский кризис Киргизия Китай Климов ключевая ставка Конституция конституция Костин Кремль Крым Кудрин Лавров Ленин ЛНР Майдан майдан майский указ Макрон марксизм Матвиенко МВФ Медведев МИД МИД РФ Минобороны Минфин Минфин США минэкономразвития митинг Молдавия Москва Набиуллина Навальный НАТО Национальный Курс нацпроекты НОД Одесса Олег Березовой олигархи ООН Орешкин Отечество Патрушев ПВО Пентагон пикет План ПМЭФ Польша Помпео Порошенко Путин путин референдум Референдум реформа конституции Рогозин Российская Империя Россия Росстат РСФСР С-400 саммит санкции Санкции Саудовская Аравия Сбербанк сбор подписей Северный поток-2 сельское хозяйство Сербия Силуанов Сирия СМИ СНГ Совет Федерации союзное государство Союзное государство СССР Сталин Столтенберг Суверенитет суверенитет Счётная палата США терроризм Терроризм торговая война трагедия Трамп Турция Украина Федоров Франция Фёдоров царский режим ЦБ ЦБ РФ цветные революции Центробанк Шойгу ШОС экономика Экономика Эрдоган Югославия Япония


Поделиться в соцсетях