Газета

Национальный курс


Россия не может существовать, если  не будет суверенна. 
Некоторые страны могут, Россия — нет.

Послание Президента Федеральному Собранию 2019
Послание Президента Федеральному Собранию 2019

В России может появиться пассажирский сверхзвуковой самолет

Последние новости

В России может появиться пассажирский сверхзвуковой самолет
01.02.2019
Президент России Владимир Путин предложил сделать гражданскую версию сверхзвукового бомбардировщика Ту-160. По оценке Минпромторга России, за 7-8 лет можно создать современный сверхзвуковой самолет.


Президент России Владимир Путин во время посещения Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова, где ему представили полет модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160, предложил создать гражданскую версию самолета на базе сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160.
Вспомнил президент и о когда-то существовавшем в СССР сверхзвуковом пассажирском ТУ-144, по его мнению, сейчас есть все условия для существования подобного самолета.
Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал президенту, что у корпорации уже есть проект подобного сверхзвукового гражданского лайнера.

По предварительным оценкам Минпромторга России, на проектирование и создание первого демонстрационного летного образца вместимостью до 50 мест промышленности может потребоваться около 7-8 лет, спрос оценивается в 20-30 машин (на внутреннем рынке), так же следует учесть неплохой экспортный потенциал будущего лайнера.

По мнению авиационных специалистов, на базе Ту-160 (на фото вверху) нельзя создать пассажирский самолет, слишком уж разные требования изначально применяются к военным и гражданским самолетам, но можно использовать часть технологий и технических решений от Ту-160, например двигатели или крылья с изменяемой стреловидностью.
 
Одним из возможных кандидатов может стать Ту-244 (модель на втором фото), проект, который прорабатывали еще в Советском Союзе, пассажировместимостью должен был составлять от 254 до 300 человек,  иметь 4 двигателя НК-32 от военного Ту-160.
Проектная скорость на высоте 20 км, на которой он должен был перевозить пассажиров, должна была составлять 2150 км в час.  

1.jpg

Второй возможный вариант нового сверхзвукового пассажирского самолета прошел первый этап проектирования, это разработка конструкторов подмосковного Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ).
По проекту ЦАГИ, перспективный лайнер сможет выполнять трансатлантические перелеты с крейсерской скоростью не менее 1900 км в час, дальность полета сверхзвукового самолета составит 8600 километров. 
Предполагается, что конструкция самолета будет позволять быстро и с минимальными расходами менять компоновку салона, в зависимости от типа установленного салона лайнер сможет перевозить от 20 до 80 человек (VIP-класса или обычный салон).
На фото продувка модели самолета в аэродинамической трубе.

2.jpg

И в завершение, пожалуй, стоит сказать о Ту-144, его второе рождение тоже возможно, с применением современных двигателей и новых технологий самолет может показать новые улучшенные характеристики.
Он является первым в мире самолетом, совершившим гражданский (пассажирский) сверхзвуковой полет. С 1968 по 1984 год было построено и летало 16 бортов Ту-144.
  
Наиболее проработанный из всех проектов как-никак прошел в свое время все испытания и около года возил пассажиров, после чего был снят с эксплуатации в связи с дороговизной билетов. 
Большая скорость полета требовала и больше топлива по сравнению с другими, более медленными, самолетами.
 
Самолет обгонял время в прямом и в переносном смысле. 
Конструкторские решения, примененные в Ту-144, опередили свое время. 
В некотором смысле, на нем можно было оказаться на пару часов в прошлом, как на машине времени, вы могли вылететь, скажем, в 9:00, а приземлиться в 7:00 (по местному времени), пролетев при этом 4 часовых пояса за 2 часа, скорость самолета это позволяла.
   
Основные характеристики Ту-144 у разных модификаций составляли: крейсерская скорость – 2150 – 2300 км в час, пассажировместимость – от 98 до 150 человек, дальность с полной нагрузкой – от 3000 км до 5000 км, высота полёта на крейсерском сверхзвуковом режиме – 15 км, практический потолок – 20 км.
На данный момент ни одна авиакомпания не использует сверхзвуковые самолеты из-за дороговизны билетов на них, в следствии большего расхода топлива.
  
3.jpg



См. также: КБ Туполева создает перспективный авиационный комплекс дальней авиации


Автор: Дмитрий Луценко

Возврат к списку


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти





Поделиться в соцсетях