Газета

Национальный курс


Россия не может существовать, если  не будет суверенна. 
Некоторые страны могут, Россия — нет.

Послание Президента Федеральному Собранию 2019
Послание Президента Федеральному Собранию 2019

3 ноября 1979 г. первый в мире десантный экраноплан принят в состав ВМФ

Последние новости

3 ноября 1979 г. первый в мире десантный экраноплан принят в состав ВМФ
03.11.2019
В этот день, 40 лет назад, на вооружение Военно-морского флота СССР (ВМФ) поступил первый в мире десантный экраноплан «Орлёнок», разработанный в КБ Р. Алексеева.

На ходовые испытания «Орлёнка» вывели ещё в 1972 году и называли его тогда экранолётом, но из-за дефекта производства он получил повреждения о воду, после чего только умение экипажа спасло протопит от разрушения.
Но даже при таких неблагоприятных испытаниях, сама принципиальная схема десантного самолёта-корабля не имела себе равных.
«Орлёнок» показал возможность принять на борт до 200 морских пехотинцев с полным вооружением или два плавающих танка (БТР, БМП) с экипажами, взлететь с волны до двух метров и со скоростью 400 - 500 км/час доставить десант к месту высадки, при чём расходуя меньше топлива чем корабль или самолёт с такой же грузоподъёмностью.
И этого не мог ни один корабль или самолёт в мире.

Поэтому за данную машину начались настоящие бюрократические сражения между воздушным и морским министерствами.
Каждое из которых доказывало право на распоряжение данным аппаратом, так как в его конструкции были детали, производимые в обеих отраслях.
В итоге аппарат признают экранопланом на динамической воздушной подушке, что по сути является правдой, так как в отличии от самолёта, свою подъёмную силу он образует от нагнетания давления под крылом, в отличии от самолёта, который поднимается в воздух за счёт разряжения воздуха над крылом.

Эффект экрана был замечен ещё в середине 1920-х годов, когда разбились несколько самолётов, которые не получилось посадить из-за нарастающего под крылом давления.
А в 1932 году было замечено уменьшение аэродинамического сопротивления и расхода топлива самолёта с большой хордой крыла, летящего низко над поверхностью.
После чего к разработке экранопланов приступили конструкторские фирмы многих государств, но ни у кого кроме Р. Алексеева до 70-ых годов, построенных рабочих экземпляров так и не было.

Для последующих испытаний было построено ещё пять образцов, в которых устранят дефекты первого полёта и они все поступят на вооружение ВМФ СССР, а на их базе сформируют 11-ую отдельную авиагруппу непосредственного подчиненую Главному штабу морской авиации.
Их характеристики, превосходящие все десантные агрегаты, восхитили руководство ВМФ на столько, что после принятия «Орлёнка» на вооружение, планировалось построить ещё 120 аппаратов такого класса.
Однако после прихода к власти в СССР национал-предателей, программа была свёрнута, а после разрушения СССР, одна машина была разбита, а оставшиеся — разукомплектованы.

На Западе же напротив, увидев перспективность данной машины, в 1990-е годы Конгресс США создал специальную комиссию, призванную разработать план разработок экранопланов, которые после 2003 года стали засекречены.
В России же после 2000-ых годов планировали разработку пассажирских малых экранопланов, но предприятие которое собиралось их делать, в 2011 году обанкротили.

Однако работы по созданию новых моделей экранопланов не прекращали.
В настоящее время, после успешного показа экранопланов на выставке вооружений «Гидроавиасалона-2018», производство разного рода машин такого класса возобновлены.


Автор статьи: Олег Березовой.

Возврат к списку


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти




Олег Березовой СССР Россия Великая Отечественная война США Сталин война НОД Украина экономика Конституция Горбачёв Путин трагедия деньги Российская Империя Германия царский режим МВФ цветные революции Донбасс РСФСР история Враг Отечество Суверенитет Ленин референдум Москва Югославия марксизм Крым закон Отечественная война Федоров Церковь Япония Культура Екатерина II Навальный Ельцин ВОВ манипуляции суверенитет Экономика НАТО Национальный Курс сельское хозяйство Власть Китай "Золотой стандарт" Майдан оружие Британия Победа революция ООН социализм Финляндия Польша религия Одесса Троцкий Выборы2018 ДНР Собственность Турция фермерские хозяйства Прибалтика Республика Татарстан Корея монархия Белоруссия Однополярный мир Референдум капитализм Литва Александр II предатели Родины Карибский кризис терроризм Первая мировая война ЦБ масонство Николай I РПЦ Градус референдума Ядерное оружие Доллар глобальный мир Санкции Империя лжи конституционный суд Крымский мост международная следственная группа Антарктида ракета Николай II Варшавский договор современное общество Терроризм традиции Гагарин РСМД Грудинин гос. поддержка Семин Иран идеология Сталинград Коминтерн космополиты 1 мая митинги Макфол Балтийский флот патриотизм НЭП Бук Ватикан Третий рейх Вторая мировая война трудящиеся Ганич Черноморский флот Грузия взрыв в Архангельской области Русь государственный переворот Сибирь История интервенты лошади Курилы Абхазия многокультурее Махно Бастрыкин повышение заработных плат ВМФ США станция "Мир" ПРО фейк Франция Предательство Геополитика Чернышевский Радищев СК дедолларизация

Поделиться в соцсетях