Газета

Национальный курс


Россия не может существовать, если  не будет суверенна. 
Некоторые страны могут, Россия — нет.

Послание Президента Федеральному Собранию 2019
Послание Президента Федеральному Собранию 2019

26 мая 2014 г. начались бои за Донецкий аэропорт

Последние новости

26 мая 2014 г. начались бои за Донецкий аэропорт
26.05.2019
В этот день, 5 лет назад, начались бои за Донецкий аэропорт, в результате которых он был разрушен, но украинские вооружённые формирования всё же отступили. 

Донецкий международный аэропорт был не только многомиллионным проектом, но и стратегической точкой для военных.
Реконструкция аэропорта, построенного ещё 1933 году, была начата в 2011-ом, для приёма, проводимого, в том числе и в Донецке, футбольного чемпионата ЕВРО-2012.
Для этого модернизировали взлётно-посадочную полосу, построили новый 45-и метровый терминал, сопутствующие здания и ввели их в эксплуатацию 14 мая 2012 года.
В этот же год аэропорт смог принять крупнейший в мире самолёт — Ан-225.

Его судьба изменилась в 2014-ом году, после того, как в феврале произошёл государственный переворот в Киеве, а в Донецкой области была провозглашена Донецкая Народная Республика.
Захватившие на Украине власти, для контроля над стратегической высотой, которой являлось здание нового терминала, перебросили в Донецкий аэропорт Кировоградский спецназ.

Однако под руководством бывшего командира подразделения «Альфа» СБУ Украины, А. Ходоковского, донецкие ополченцы в ночь на 26 мая, вошли в новый терминал без боя, договорившись с находившимися там спецназовцами о разделении контроля над аэропортом.
После чего украинский спецназ отошёл в здание старого терминала.

Из комментариев А. Ходоковского: «Мы не собирались никого убивать. У нас была договорённость с военными, которые охраняют аэропорт… Мы поставили их в известность, что будем здесь находиться, берём под контроль доминирующую высоту и не собираемся причинять им никакого вреда. Я сказал командиру кировоградской части, что мы бережно относимся к жизни тех кадровых военных, которые нам противостоят подневольно… Это обычные нормальные люди, мы не хотим их смерти».

Оставив в здании нового терминала около 120-и ополченцев, А. Ходоковский покинул терминал, надеясь на соблюдение украинской стороной достигнутых договорённостей.
Тем временем кировоградские спецназовцы оборудовали огневые позиции для миномётов, АГС-17 «Пламя» и рассредоточили снайперов.
А около 11-и часов утра, по зданию нового терминала был нанесён авиаудар штурмовиками Су-25 и вертолётами Ми-24, что привело к значительным потерям среди ополченцев.

При чём противопоставить украинской авиации, ополченцам было нечего, так как надеясь на выполнение договорённостей и мирный исход, они не брали с собой средства противовоздушной обороны, не смотря на то, что они имелись в наличии.
Как следствие завязался ожесточённый бой.
По зданию нового терминала, после авионалёта, открыли огонь снайперы, зенитные орудия и гранатомёты.
И поскольку к такому развитию событий ополченцы совершенно не были готовы, во второй половине дня отряд получил приказ немедленно отступать.

К этому времени аэропорт уже был полностью окружён.
Но оставшиеся в живых, погрузившись вместе с ранеными в два «Камаза» и пошли на прорыв.
А прорвавшись, с потерями, из окружения, по ошибке были приняты за противника, в результате чего обстреляны ещё и своими сослуживцами.
В итоге, почти половина отряда погибла.

В ответ донецкие ополченцы блокировали аэропорт и в течении последующих двух месяцев вели за него локальные бои.
А в конце июля, пробив блокаду ополченцев, на территорию аэропорта доставили тяжёлое вооружение, из которого начали обстрел Донецка.

Из-за чего был дан приказ взять аэропорт.
В результате, разрекламированные на украинском телевидении военные, получившие название «киборги», уже 2 сентября отступили с большей части зданий и подземных сооружений аэропорта.

5 сентября 2014 года были подписаны первые Минские соглашения, согласно которых украинские военные полностью покидали аэропорт, в обмен на несколько населённых пунктов, занятых ополченцами, которые к тому времени уже преобразовывались в вооружённые силы ДНР.
Но эти соглашение не были выполнены украинской стороной и бои возобновились.

Операция по полному взятию аэропорта под контроль ДНР проводилась с 13 сентября по 6 октября.
В результате кровопролитных боёв, с большими потерями с обеих сторон, «киборги» были выбиты и аэропорт был взят, но начиная с 9 октября стал мишенью для украинских артиллеристов.
Также украинская сторона не хотела признавать поражение и как следствие, наверное в надежде на успешную контратаку, на украинских телеканалах продолжалась распространятся дезинформация о том, что они якобы по прежнему контролируют аэропорт.

И эти контратаки не заставили себя ждать.
Начиная с 30 ноября украинские вооружённые формирования не переставая атаковали.
В результате ожесточённых боёв, они даже, не надолго, возобновили контроль над аэропортом, попав при этом в полуокружение. 
Но видя полную безысходность, украинская сторона пошла на договорённости и 12 декабря, по предоставленному вооружёнными силами ДНР гуманитарному коридору, украинские силовики покинули здание старого терминала.

При этом продолжая обстреливать Донецк с территории нового терминала.
Из-за чего 13 января 2015 года вооружённые силы силы ДНР вынуждены были перейти в наступление и в течении дня освободили терминал.
После чего в течении последующей недели на аэропорт шли непрерывные атаки украинской стороны, но уже 21 января, после очередного провального наступления, с тяжёлыми потерями были вынуждены отступить окончательно.

Аэропорт был взят, но мир на донецкую землю так и не пришёл.
Не смотря на принятые новые Минские соглашения, хоть и в меньшем масштабе, но война на Донбассе уже продолжается дольше, чем длилась Великая Отечественная.


Автор статьи: Олег Березовой.

Возврат к списку


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти





Поделиться в соцсетях