Газета

Национальный курс


Россия не может существовать, если  не будет суверенна. 
Некоторые страны могут, Россия — нет.

Послание Президента Федеральному Собранию 2019
Послание Президента Федеральному Собранию 2019

24 мая 1977 г. был одобрен проект последней Конституции СССР

Последние новости

24 мая 1977 г. был одобрен проект последней Конституции СССР
24.05.2019
В этот день, 42 года назад, пленум ЦК КПСС одобрил проект новой Конституции СССР и рекомендовал вынести его на всенародное обсуждение.

Верховный Совет СССР ещё 25 апреля 1962 года поставил вопрос о выработке проекта новой Конституции, в соответствии с чем образовал Конституционную комиссию. 
Вскоре после этого в составе Конституционной комиссии были образованы девять подкомиссий, которые приступили к подготовке соответствующих материалов.
В июле 1964 года были проведены мероприятия по обмену мнениями среди подкомиссий, на которых комиссия заслушала вопрос об общем ходе выполнения работы и внесла корректировки в изначальный план, в соответствии с полученной информацией.

11 декабря 1964 года Постановлением Верховного Совета СССР состав Конституционной комиссии был пополнен и обновлен. 
Согласно поставленных перед комиссией задач, одной из основных особенностей новой Конституции СССР должно было стать развитие социалистической демократии, в частности более широкое применение методов участия народа в управлении страной и более строгой системы отчетности исполнительных органов перед выборными органами власти.

А 23 мая 1977 года Конституционная комиссия, обсудив все поступившие предложения, подготовила проект основного закона и направила Президиуму Верховного Совета СССР предложение опубликовать его для всенародного обсуждения.
Собравшийся 24 мая 1977 года, для обсуждения предложения комиссии, Пленум ЦК КПСС одобрил эту инициативу.
И уже 4 июня 1977 года, проект был опубликован в центральной и местной печати для всеобщего обсуждения всеми гражданами Советского Союза.

Обсуждение длилось почти 4 месяца и в нём приняло участие большая часть взрослого населения СССР, которое направило в комиссию около 180 тыс. писем с предложениями.
Для обсуждения проекта было проведено около полутора миллионов собраний трудовых коллективов, воинских частей и граждан по месту жительства, более 450 тыс. партийных и 465 тыс. комсомольских собраний, на которых было зафиксировано около 400 тыс. предложений.
После внесения соответствующих изменений, Проект основного закона обсудили и одобрили на сессиях более чем 50 тыс. местных Советов и на сессиях Верховных Советов всех союзных и автономных республик.

21 июля 1977 года ЦК КПСС принял Постановление, согласно которого, все партийные организации должны добиться того, чтобы при обсуждение проекта Основного Закона не было спешки и формализма, обеспечивалось сопоставление и рассмотрение высказываемых точек зрения, и ни одна важная мысль или дельное предложение не были утрачены.
Для этого была создана хорошо продуманная система анализа общественного мнения.

Итоги всенародного обсуждения проекта Конституции СССР были рассмотрены на заседаниях Конституционной комиссии и Президиума Верховного Совета СССР, а после ещё на октябрьском Пленуме ЦК КПСС 1977 года.
Благодаря проведённым мероприятиям проект Конституции был наделён опытом миллионов людей, уточнены многие его формулировки и доработано их содержание, из-за чего были внесены поправки в 118 статей и добавлена одна новая.
То есть проект стал детищем всего советского народа.

А 7 октября 1977 года новая Конституция СССР, на основании всенародной поддержки, была единогласно принята Верховным Советом СССР.
Согласно нового основного закона на высшем законодательном уровне была зафиксирована суть Советского государства, как общенародного, выражающего волю всех трудящихся, всех наций и народностей страны.

Одним из главных изменений, в отличии от предыдущего основного закона, стало изменение 2-ой статьи, в которой вместо провозглашения того, что вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни, теперь было установлено, что «Вся власть в СССР принадлежит народу», без какого либо разделения.
Исходя из этого было изменено и название органов власти — вместо Советов депутатов трудящихся, теперь были Советы народных депутатов.

Также важнейшим изменением стала замена формулировки: «экономическую основу СССР составляет социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность, утвердившееся в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства и отмены частной собственности», которая в новой редакции прописывала, что социализм развивается теперь уже на своей собственной экономической основе, а руководство экономикой осуществляется на основе государственных планов экономического и социального развития, с учетом отраслевого и территориального принципов, при сочетании централизованного управления с хозяйственной самостоятельностью и инициативой предприятий, объединений и других организаций.

Особое внимание уделялось единству страны, поэтому в статье 19 Конституции, прописывалось усиление социальной однородности общества – стиранию классовых различий, существенных ранее различий между городом и деревней, умственным и физическим трудом, всестороннему развитию и сближению всех наций и народностей СССР, то есть становлении бесклассового общества.

При этом законодательно был закреплён принцип социалистического федерализма, который впоследствии будет поставлен под вопрос всесоюзного референдума теми, кто будет разрушать СССР.
Помимо этого, в Конституции не только были расширены демократические права и свободы советского гражданина, но и неотделимое от прав, исполнение своих обязанностей.

Новая Конституция позволила продолжить строительство государства, служащего интересам народа и это было сделано.
Но чего не было в новой Конституции, так это принципов формирования кадровой политики СССР, а закреплённая за коммунистической партией право на формирование государственного вектора развития, привело к тому, что в высшие эшелоны власти были приведены предатели, которые в 1991-ом году разрушили СССР и насадили удобную себе Конституцию РФ, в которой не только никаких интересов народа защищать уже не нужно, но и вводится внешнее управление со стороны международных институтов (ст.15 п. 4), а они в свою очередь выражают интересы США.


Автор статьи: Олег Березовой.

Возврат к списку


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти





Поделиться в соцсетях