Газета

Национальный курс

Россия не может существовать, если  не будет суверенна.
Некоторые страны могут, Россия — нет.

Послание Президента Федеральному Собранию 2019

14 июня 1939 г. в СССР объявлено о противоречии генетики, марксистской диалектике

Последние новости

14.06.2019
В этот день, 80 лет назад, с помощью партийных популистов, шарлотан Трофим Лысенко, добился от тогда ещё малограмотной Советской власти, признания генетики — лженаукой, на основании противоречия марксистской философии.

Сам Т. Лысенко, родился в крестьянской семье под Полтавой и с малых лет тянулся к тому, что бы уйти от тяжёлого сельского труда.
Но поскольку особых талантов у него не было, он начал сочинять различные фантастические теории.
А когда с этими теориями Т. Лысенко выступил на Съезде по генетике, селекции, семеноводству и племенному животноводству, прошедшем под руководством Николая Вавилова, в январе 1929 года в Ленинграде, то подвергся обоснованной критике, со стороны знаменитого профессора физиолога Н. Максимова, за низкий научный уровень его работы.
Позже он отомстит профессору, добившись его ареста и высылки.

Убедившись в том, что из-за своей малограмотности ему не пробиться в научное сообщество, а также почувствовав то, с какой лёгкостью можно избавляться от конкурентов, пользуясь политическими инструментами, молодой шарлотан решил сменить ориентацию, на поиск успеха среди партийных и государственных чиновников.
Для этого ему требовалось привлечь к себе внимание и Т. Лысенко нашёл выход, организовав нападки на генетику с помощью марксистской диалектики, назвав данную науку — буржуазной, при этом отрицая само понятие «ген».
А путём популистских высказываний, он добился приравнивания генетики, к мистической метафизике.

И поскольку в СССР тех лет, марксистская диалектика считалась непоколебимой догмой, любая теория или наука, входившая с ней в противоречие, без какого либо осмысления, подвергалась гонению.
А диалектический материализм утверждал полное отрицание божьего начала, при этом полагал, что материя неотделима от мышления, так как объективная реальность даётся исключительно в ощущениях.

Поэтому, когда генетиками утверждалось, что ген, являясь частью хромосомы, обладает способностью испускать неизвестные и не найденные вещества, а тем более изменяется без участия сознания, это позволило Т. Лысенко противопоставить прикладную науку — философии и включить против неё, репрессивный политический аппарат.
То есть по сути, в противоречие вступили две крайности, не желающие признавать истину, находящуюся между ними.

При этом конечно же не учитывалось, что до конца 1930-х годов советская генетика развивалась быстрыми темпами, появились выдающиеся учёные мирового уровня, а их успехи в этой области становились передовыми.
Для Т. Лысенко главным была личная карьера.
По этому, после получения известности, в августе 1940 года Вавилов был арестован, что уже в 1941-м позволило Т. Лысенко стал директором Института генетики, ещё недавно им же осуждаемым.
Как следствие, около 3000 ученых, имеющих отношение к генетике, были уволены с работы, а те кто пытался ему противодействовать — арестованы.

На их места были приглашены, лояльные Т. Лысенко люди, такого же интеллектуального уровня как и он.
А реальные учёные, зачастую просто не выживали из-за политических преследований.

За то журналисты были рады появляющимся сенсациям новых деятелей института.
Так например безграмотная 80-летняя большевичка О. Лепешинская заявила, что ею было открыто образование клеток из бесформенного «живого вещества».

И только с приходом во власть образованных людей, ситуация начала меняться.
По началу теории Т. Лысенко получили осуждение критиков, как политизированные и антинаучные направления в советской биологии.
А вскоре их просто начали высмеивать.

Но пользуясь количественным превосходством, благодаря принятым ранее на работу сотрудникам, Т. Лысенко боролся за свою должность до последнего.
Даже открытие в 1955 году ДНК, он пытался обратить в свою пользу, представив это, как правоту мичуринской теории.

Время же расставило всё на свои места.
И начиная с 1960 года безграмотных людей начали смещать с занимаемых должностей, что затронуло и самого Т. Лысенко в 1965 году.
После чего советской генетике позволили развиваться без политического давления, что очень быстро дало хорошие результаты.

Но во властных структурах этого не произошло.
Так впоследствии, к руководству страной пришёл ещё один деревенский реформатор, который с помощью популистских лозунгов, разрушит СССР

Автор статьи: Олег Березовой.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти