Газета

Национальный курс


Россия не может существовать, если  не будет суверенна. 
Некоторые страны могут, Россия — нет.

Послание Президента Федеральному Собранию 2019
Послание Президента Федеральному Собранию 2019

14 апреля 1953 г. произведён первый полёт многоцелевого вертолёта Ка-15

Последние новости

14 апреля 1953 г. произведён первый полёт многоцелевого вертолёта Ка-15
14.04.2019
Вертолёт Ка-15 является первым серийным вертолётом ОКБ Н. И. Камова, сконструированном по принципу соосной схемы винтов, который стал прообразом уже легендарных Ка-50 «Чёрная Акула» и Ка-52 «Аллигатор», являющихся гордостью советской и российской армии.

Тогда, 66 лет назад, летчик-испытатель Д. Ефремов на первом экземпляре Ка-15, предназначенном для ресурсных испытаний, впервые поднялся в воздух. И испытания прошли успешно.

Таким образом идея, опробованная ещё 12 ноября 1947 года, в виде конструкции из стальных труб, укреплённых на двух надувных цилиндрических баллонах и с открытым креслом для лётчика, воплотилась в жизнь.

Сам по себе, принцип вращения винтов в противоположных направлениях, названных соосной схемой, просто гениален. В первую очередь он позволяет освободить аппарат от сложностей, связанных с компенсацией реактивного вращающего момента, реализуемых хвостовым винтом.
Также данный принцип позволяет добиться уникальной маневренности, устойчивости на ветру, компактности и простоты управления.

Даже на данный момент, в мире до сих пор нет сравнимых аналогов позволяющих конкурировать с данным принципом.

Поэтому сам Ка-15 получился очень компактным. Его длина была почти в два раза меньше, чем у Ми-1 и составляла всего 6,26 м. При этом он имел грузоподъёмность 364 кг.

Ещё одной уникальностью, достигнутой инженерами под руководством Николая Камова было то, что важнейший показатель для вертолётов — коэффициент наполнения, был самым малым коэффициентом в мировой практике вертолётостроения и составлял по 1% на каждый винт.

И хоть вертолёт изначально разрабатывался для нужд морской авиации, как противолодочный, корабельный разведчик и связной, в Аэрофлоте и ДОСААФ он находился в эксплуатации до начала 1970-х годов и стал прообразом целой серии легендарных вертолётов серии Ка, построенных по принципу соосных винтов.


Автор статьи: Олег Березовой.

Возврат к списку


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти





Поделиться в соцсетях